Проблема региона — мало расследований. С этого начал беседу председатель Союза журналистов Новосибирской области Андрей Челноков. Рассказав о том, что главная сложность для журналистов-аналитиков — это правовая незащищенность, Челноков предложил и конструктивное решение — привлечение общественников:
Это будет очень красивая схема. Союз журналистов сделает, ОНФ отреагирует. И всем будет хорошо.
Для того, чтобы реагировать, у ОНФ уже есть целая платформа. Координатор Общественного народного фронта по работе со СМИ Александр Широков рассказал участникам о проекте media.onf.ru:
На сайте есть 12 направлений — те, по которым президент России Владимир Путин поручил усилить работу в майских указах. Все истории, которые там рассказаны, могут стать темами для журналистских расследований, а зарегистрированным пользователям становятся доступны юридическая поддержка, онлайн-обучение и закрытая новостная лента.
Неоспоримым достоинством журналистского расследования может стать счастливый конец — решение проблемы или, по крайней мере, понимание, как найти выход. А с этим в региональных медиа сейчас сложно. Команда ГТРК-Новосибирск решила провести эксперимент и повысить долю позитива в картине дня: в эфире канала РОССИЯ-1 стали появляться сюжеты-истории, новости о достижениях жителей региона. По словам руководителя службы производства телевизионных программ ГТРК «Новосибирск» Елены Агамян, вся редакция новостей с опасением ждала рейтингов. К изумлению и радости, показатели взлетели:
Зрители постоянно звонят в редакцию «Вестей» с просьбам помочь, спасти. Как правило, от грабителей, мошенников или родственников-тиранов. Но спустя некоторое время после нашего апгрейда, крики о помощи сменились просьбами рассказать о гениальном враче, неожиданном изобретении или чудесном спасении кого-то. Звонков при этом меньше не стало.
К словам Елены Агамян присоединился директор областной телерадиовещательной сети Сергей Эклер:
Мы вещаем в районах Новосибирской области. У нас в эфире всегда много сюжетов о людях, об их радостях и проблемах. Зрители больше доверяют СМИ, когда видят там себя. Это действительно так.
Руководитель департамента информационной политики правительства Новосибирской области Сергей Нешумов обнадежил профессионалов:
Был момент, когда телевидение, радио и газеты потеряли свою аудиторию, уступив место блогам и пабликам в соцсетях. Однако сейчас у традиционных СМИ есть все возможности вернуть своих зрителей и читателей: получив огромное число подписчиков, многие площадки в интернете перестали создавать уникальный контент и потихоньку превращаются в агрегаторы. Иногда там появляется рерайт, но все чаще — копипаст.
Эксперты отметили и то, что журналистам и СМИ в целом необходимо более уверенно присутствовать на интернет-площадках, которые собирают многомилионную аудиторию. Но и тут могут возникнуть трудности — с законодательством. Очевидно, закон о СМИ нужно совершенствовать. Ксения Калашникова, заместитель руководителя Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу:
Закон о СМИ устарел. И мы уже стремимся к тому, чтобы его актуализировать, и проводим информационные кампании, чтобы журналисты и редакторы допускали как можно меньше нарушений.
Источник и фото: Союз журналистов России