Чек-лист: что проверить в статье перед публикацией

Контент — дорогой способ продвижения. Может казаться, что вы ничего не тратите, выпуская статьи, но на самом деле, на это уходит много ресурсов. У нас получается примерно так: 5-6 часов на написание, 1-2 часа на редактуру, 6-8 часов на иллюстрацию, 1 час на публикацию, итого — до 17 часов, а то и больше.

Поэтому, выпуская статьи, важно убедиться, что вы сделали всё, чтобы они 1) хорошо индексировались в поисковиках; 2) хорошо выглядели в блоге; 3) хорошо выглядели в соцсетях.

Чтобы все эти условия выполнялись, у нас есть специальный чек-лист, что проверить в статье перед публикацией. Он вшит в админку блога. Если вы не отметите все пункты в чек-листе, то при публикации всплывёт сообщение с предупреждением. 

Сегодня мы делимся этим чек-листом с вами.

 

Подзаголовки

Подзаголовки упрощают чтение. Они должны быть составлены так, чтобы читатель, пробежав взглядом, понял суть статьи. В подзаголовки нужно вставлять ключевое слово, по которому вы хотите продвигать статью, это важно для получения SEO-трафика.

 

Ключевик

У нас WordPress, поэтому для контроля SEO-оптимизации статей мы пользуемся плагином Yoast SEO. В специальное поле в плагине добавляем ключевое слово (в бесплатной версии — только одно), а он подсказывает, хорошо ли оптимизирована статья по этому ключевику и что нужно исправить. Советы появляются в поле «Анализ»:

,

,

 

Мета-заголовок (meta-title)

Мета-тайтл — это заголовок, который пользователи будут видеть в поисковой выдаче:

,

,

Формулируйте мета-тайтл внимательно:

•   добавьте ключевик, по которому должна выдаваться ваша статья;

•   представьте, что самое ценное в вашей статье для читателя, и вынесите это в мета-тайтл;

•   пишите мета-тайтл так, чтобы оправдать ожидания пользователя, когда он перейдёт из выдачи в статью;

•   соблюдайте допустимую длину мета-заголовка.

Задать мета-тайтл и сниппет для поисковой выдачи можно через тот же Yoast SEO. Если вы не укажете мета-тайтл, то Google сформирует его за вас. И не факт, что такой сниппет будет выглядеть привлекательно для вашего читателя.

 

Мета-описание (meta-description)

Тут то же самое, что с мета-заголовком. Когда вы формулируете мета-описание, постарайтесь встать на место человека, который что-то ищет в поисковике. Что именно из вашей статьи будет самым ценным для него? Что его зацепит? Сниппет — это возможность показать, что читатель найдёт у вас то, что ищет. Ну и конечно, надо добавить ключевик.

 

Alt-тексты к картинкам

Они должны:

•   быть указаны к каждому изображению на странице;

•   содержать ключевое слово;

•   описывать содержимое картинки;

•   различаться для всех изображений, ctrl+C не прокатит.

 

Open Graph теги

Это информация, которая подтягивается, когда постом делятся в соцсетях:

,

,

На скриншоте выделены картинка и заголовок из Open Graph тегов.

Если Open Graph не прописаны отдельно, то в соцсети в качестве названия статьи подтянется мета-тайтл, а для иллюстрации — какая-нибудь картинка со страницы. Если вас это устраивает, то можно не волноваться. Если не устраивает, прописывайте их отдельно. Тот же Yoast позволяет задать Open Graph теги для фейсбука.

 

Картинка для фейсбука

Внимательно следите за картинкой, которая подтянется в фейсбук. Если более 20% её поверхности будет занимать текст, то реклама вашего поста будет показываться хуже. Для проверки используйте сервис Facebook overlay. Мы всегда включаем продвижение своих постов в фейсбуке, поэтому для нас это особенно важно.

Причём не всегда очевидно, пропустит ли фейсбук картинку. Однажды мы нарисовали вот такую иллюстрацию:

,

,

На ней, как видите, совсем нет текста, так что нам даже в голову не пришло проверить её в фейсбучном инструменте. Когда запустили рекламу на пост, она не прошла модерацию: алгоритмы фейсбука посчитали, что на изображении слишком много текста — он принял крупные линии за буквы.

,

,

Пришлось править иллюстрацию и менять её в посте. Вы будете смеяться, но после исправления иллюстрация стала вот такой:

,

,

И она прошла фильтр фейсбука.

 

Рубрики

Очень легко забыть присвоить статье правильную рубрику. В этом случае ставится та, что стоит по умолчанию. Обычно она либо вообще не в тему, либо «без рубрики». В результате читателю будет сложнее ориентироваться в вашем блоге и найти нужный материал. Наша аналитика показывает, что пользователи кликают в рубрики:

,

,

Поэтому важно содержать их в порядке.

 

Ссылки на похожие статьи

Обязательно нужно добавлять ссылки на другие ваши статьи, которые дополнят пост. Это важно для того, чтобы погрузить читателя в чтение и увеличить глубину просмотров на сайте, и как SEO-фактор.

 

Ссылки на услуги

Похвально, если вы хотите, чтобы ваши статьи приносили читателям пользу. Но пишете вы их всё-таки для того, чтобы получать трафик и продать продукт. Поэтому не стесняйтесь в статьях предлагать свои услуги. У нас для этого есть вот такие ссылки:

,

,

Мы вставляем их в зависимости от темы статьи. Если статья про Power BI, предлагаем заказать у нас отчётность, если про email-маркетинг — предлагаем услуги по рассылкам.

Помимо этого мы всегда ещё раз вычитаем текст перед публикацией и проверяем ссылки. Но с этим вы справитесь и без объяснений.


Источник и иллюстрации: emailsoldiers.ru
Заходная иллюстрация: shutterstock.com