Глава Роспечати рассказал о тенденциях рынка печатной прессы

Глава Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский выступил на ХХ Всемирном конгрессе русской прессы в Нью-Йорке 25 сентября 2018 года.

Он рассказал о тенденциях развития рынка печатной прессы.

За неполных два десятилетия XXI века общая медийная среда и условия для развития медийного бизнеса кардинально изменились. Главной задачей индустрии печатных СМИ стала необходимость как можно быстрее найти свое место в быстро меняющемся информационном пространстве. С начала 2010-х годов и поныне российский рынок печатных СМИ находится едва ли не в самой трудной ситуации за весь постсоветский период своего развития. Доходы российских издателей газет и журналов с каждым годом падают, расходы — растут. По мнению Сеславинского, чтобы противостоять натиску цифровизации прессе следует избрать мультимедийный путь развития, базирующийся на производстве и распространении качественного редакционного контента всеми доступными способами:

Исследования показали, что главной проблемой современного рынка печатных СМИ является не падение доходов от проданных тиражей и рекламы в них, а преимущественно отсутствие стремления участников этого рынка должным образом заниматься инновациями. Главное внимание в настоящее время нужно сосредоточить на инвестициях и технологиях, а также на конвергенции печатных форматов с ТВ, радио и цифровыми СМИ с целью сокращения расходов и лучшей монетизации объединенных бизнес-возможностей.

Сегодня редакционные коллективы создают контент не для конкретного канала коммуникации, а в расчете на мультиканальную дистрибуцию, то есть производство универсального продукта, который можно разместить в газете и журнале, на видеохостинге, продвигать в социальных сетях и мессенджерах, предоставляя тем самым пользователям возможность прочитать, посмотреть или прослушать материал там, где им это удобнее всего сделать:

Возможности для развития прессы есть, особенно в части наращивания мультимедийности печатных СМИ и их монетизации, поскольку достигнутые аудиторные успехи в интернете и сфере мобильных коммуникаций в настоящее время монетизируются слабо. По-настоящему успешные периодические печатные издания сегодня находятся в постоянном поиске новых форматов контакта с аудиторией.


Источник: АртМосковия