Бренды производят собственные сериалы и телепередачи

,

Идея сериала от сети отелей Marriott проста. Каждая серия длиной от 4 до 11 минут рассказывает о каком-нибудь художнике или артисте, который приезжает в какую-нибудь страну и собирает там материал, снимает, выступает или ищет вдохновения. Сериал призван показать, как программа лояльности Marriott помогает художникам творить. Присутствие отелей и бренда в кадре минимально. Акцент сделан на самой истории. Например, Феликс Семпер бросил строительный бизнес и занялся бумажными скульптурами. Он поехал в Испанию, на родину предков, где вдохновился культурными корнями и вырезал большую фигуру оливкового дерева в образе тотема. В начале эпизода показано, как он приезжает в местный отель сети Marriott. Видны холл, комната, лифт, вид из окна — вот и весь product placement. В конце серии в двух кадрах идет заставка: «Создай свою собственную историю. С 30 брендами в 110 странах».

Брендированный видео-контент — не такая уж новинка. Специалисты особо отмечают «голливудский» подход Marriott к дистрибуции: тотальное накрытие аудитории. Специально для проекта создан сайт Marriott Traveler, где все истории выложены в виде мультимедийного лонгрида, включая собственно видео. Естественно, все выкладывается на каналах в социальных медиа. С 2019 сериал будет крутиться в телевизорах 1,3 миллиона комнат гостиничной сети. Кроме того, Marriott показывает полный сезон StoryBooked в кинотеатрах (получается своего рода инди-проект о людях искусства), а также будет транслировать сериал часовыми блоками по кабельным сетям. Задача такая же, как и у киноиндустрии: «накрыть» показом как можно больше публики в разных временных и территориальных «окнах» и форматах (учитывая собственные гигантские возможности сети отелей по дистрибуции видео).

,

Бренды могут сами, без СМИ, создавать и распространять контент, даже художественный

,

Grey Goose, производитель водки, избрал другой подход. В мае они запустили серию телепередач Off Script, в которых в роли ведущего выступает известный актер и певец Джейми Фокс. Джейми беседует со звездными гостями, такими как Дензел Вашингтон, Дуэйт Джонсон, Бенисио дель Торо и другими. Не всякая титульная телекомпания похвастается телепередачей с таким подбором знаменитостей. Звезды делятся воспоминаниями, травят актерские байки. Водку в кадре почти не видно. Просто беседа ведется в баре. На заднем плане видны фужеры и шейкеры.

Из российских примеров подобного рода упоминания заслуживает, безусловно, телефильм «День Главбуха», снятый журналом «Главбух». И хотя в данном случае брендированный телеконтент сделан профессиональным СМИ, но идея та же: продвижение бренда в художественном видео-формате, совсем так же, как в случае с Marriott и Grey Goose. «День Главбуха» — это интересная детективная история, снятая и сыгранная профессионалами, со сценами из офисного быта, котенком, завязкой-развязкой. Главный персонаж — главбух фирмы. Она в стиле историй Марининой или Донцовой расследует пропажу директора. Фильм продолжает серию рассказов, которые публиковались в «Главбухе».

Эти примеры показывают, что бренды теперь могут сами, без СМИ, создавать и распространять не только информационный, но и художественный или публицистический контент. Идея понятна — сформировать эмоциональную привязанность целевой аудитории к бренду.

,

Скриншоты: traveler.marriott.com; greygooseoffscript.com