Горячая тема живет семь дней

,

Эпидемии интереса к «большим темам», захватившим СМИ и социальные сети, продолжаются семь дней. Это срок легкой простуды — если уж использовать эпидемические аналогии. Таков период жизни общественно значимой темы в массовом сознании, как показало исследование Axios, Schema и Google Trends. Исследование затрагивало все важные темы 2018 года, как они были представлены в новостном пространстве (СМИ и соцсети). Исследование проводилось по темам американского интереса, но механизмы, видимо, универсальны.

Пик интереса к теме в норме приходится на середину этого цикла, но для катастроф, научных открытий или политических событий пик интерес сдвинут к началу цикла. А если тема связана, например, со смертью знаменитости, то пик сдвинут ближе к концу.

Если журналисты и маркетологи хотят воспользоваться естественным всплеском интереса к теме, то им надо, естественно, как минимум успеть уложиться со своими материалами в этот цикл. Идеально — успеть выстрелить в начале, в первые 2-3 дня, и потом еще «отстреляться на выхлопе», то есть в следующие 2-3 дня. После этого тема уходит в небытие.

,

Плохие новости, как водится, распространяются быстрее

,

Исследователи в рамках этого проекта создали специальный сайт с динамичной инфографикой, которая позволяет отследить рост и снижение интереса к конкретным темам в течение 2018 года. Весьма любопытное зрелище. Оно позволяет обнаружить некоторые паттерны массового интереса, специфические по каждой теме, но в масштабе года дающие общую показательную картину.

Разумеется, некоторые темы, например, выборы, «живут» гораздо дольше, иногда подразделяясь на локальные всплески интереса, связанные с яркими информационными поводами.

У «пиковых нагрузок внимания» есть свои особенности. Плохие новости, как водится, распространяются быстрее. Некоторые исследования показывают, что интерес социальных сетей к теме сигнализирует о значимости темы гораздо быстрее, чем статистика (просмотр страниц) на новостных сайтах. Это логично: социальные сети реагируют быстрее. Соответственно, журналисты, сммщики и маркетологи должны быть вооружены соответствующим инструментарием, чтобы отслеживать всплески массового интереса и использовать их.

,

Иллюстрация: shutterstock.com; скриншот: newslifespan.com