Financial Times изменила собственному пэйволу

,

Британская Financial Times запустила 31 января новый проект — сайт Sifted для молодых европейских предпринимателей, стартаперов и инноваторов. Новый проект сам стал любопытным стартапом и дал сразу несколько ярких примеров нестандартного подхода как к бизнес-модели, так и к запуску приложений.

Проект создан редактором инноваций FT Джоном Торнхиллом. В основе лежит идея «обратиться к новому яркому поколению предпринимателей, многие из которых не читают FT», — заявил Торнхилл.

Две причины заставили выделить тему стартапов в отдельное СМИ. Во-первых, говорит Торнхилл, «FT не так уж много пишет о мире стартапов». Во-вторых, «у нас установлен пэйвол, который может отталкивать некоторых людей из этого сектора».

То есть новый проект намеренно выведен за пределы пэйвола, искусственной загородки, защищающей контент от бесплатного доступа. Получается парадоксальная ситуация. Одно из ведущих деловых изданий в мире и также одно из немногих изданий, успешно применяющих подписную модель с жестким пэйволом (успешность пэйвола, конечно, во-многом связана с бизнес-направленностью издания), выводит дополнительный продукт за пэйвол, чтобы захватить новую интересную аудиторию.

Помимо прочего, этот шаг стал косвенным признанием: пэйвол мешает захвату и новых поколений, и новых аудиторий. Для развития надо иногда выходить (или выводить часть проектов) из скорлупы пэйвола. В этом смысле эксперимент Financial Times уникален и заслуживает изучения как деловыми изданиями, так и изданиями, использующими пэйвол.

Новый сайт (по сути, новое СМИ) запущено после нескольких недель выпуска рассылки про стартапы. Рассылка была разведкой. Она «установила тональность и фокус» нового проекта. При этом рассылка будет продолжаться уже как часть нового проекта, выводя его сразу в мультиканальный формат.

,

Потенциальная аудитория — предприниматели из 630 тысяч европейских стартапов, а также инвесторы и чиновники

,

FT будет поддерживать проект редакционными ресурсами и контентом, что и отражено в названии. Sifted означает «отфильтрованное, отсеянное». Financial Times владеет четвертью акций проекта. Для развития нового проекта издание установило партнерство с инвест-ангелами (агентствами, которые патронируют и развивают стартапы) в Великобритании, Франции, Германии. Таким образом, газета сразу сотрудничает с инфраструктурными организациями, заинтересованными в развитии сектора, что дает дополнительные финансовые, организационные и маркетинговые ресурсы.

Sifted будет предлагать новости и анализ в сфере стартапов и инноваций, покрывать работу центров инновационного предпринимательства по всей Европе, включая Лондон, Париж, Берлин, а также небольшие формирующиеся хабы, такие как Цюрих, Минск, Таллин. Потенциальной аудиторией станут предприниматели из 630 тысяч европейских стартапов, а также финансисты, венчурные инвесторы и прочие деятели инфраструктуры стартапов. Торнхилл отметил, что европейская индустрия стартапов не имеет своего голоса. Существующее медийное обслуживание ведется на американских платформах и очень «в стиле Силиконовой долины». Из чего можно понять, что британцы предложат европейским стартапам какой-то свой медийный стиль, наследующий традиции Financial Times.

Проект будет выведен на первый раунд венчурных инвестиций. Так что структура собственности еще может измениться.  Готовность FT уменьшать свою долю свидетельствует о целях редакции: важно не столько получить с проекта прибыль, сколько втянуть в орбиту бренда FT новую перспективную аудиторию. Ну и диверсифицировать каналы распространения контента и заработка для традиционной FT, которая, конечно, очень консервативна по тональности и не собирается отказываться от успешно работающей подписной модели в «материнском» издании.

,

Скриншоты: sifted.eu; ft.com