ВЦИОМ: россияне стали меньше слушать радио

Опрос ВЦИОМ показал, что радиоаудитория в России составляет всего 48 % граждан, что ниже показателя 10-летней давности. Тогда этим каналом информации и развлечения пользовались 63 % респондентов. 

Как отметил генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров, радиоаудитория достигает максимума в двух самых экономически активных и ресурсных возрастных категориях — 35-44 и 45-59 лет. Эксперт связывает результат с активным образом жизни таких людей и высокой ролью в ней автомобиля. По данным опроса, россияне чаще слушают радио, находясь именно в личном транспорте (56 %), а также дома (41 %).

Федоров подчеркнул, что, несмотря на общее снижение популярности радио, говорить о закате этого канала информации неверно:

Несмотря на сокращение аудитории радио, по-прежнему почти каждый второй из взрослых россиян является потребителем этого канала распространения информации и развлечений. Тренд к сокращению аудитории этого типа медиа наметился уже давно, но идет довольно медленно, и говорить о близящейся «смерти» радио никаких оснований нет.

Тем, кто слушает радио, более всего интересны музыка и новости в эфире. Это отметили 74 % и 53 % респондентов соответственно, причем музыку чаще слушают респонденты в возрасте 25-34 лет, а новости – люди старшего поколения. Самыми популярными радиостанциями, по данным ВЦИОМ, стали «Русское радио» (15 %) и «Европа плюс» (14 %), далее следуют Радио Дача, «Дорожное радио», «Маяк» (по 12 %), «Авторадио» (11 %) и «Ретро FM» (10 %).


Источник: ТАСС