Свежий номер ушел в типографию, но цифровая версия уже доступна на нашем сайте.
Чтобы получить доступ к цифровой версии журнала, вы можете:
• приобрести цифровой номер
• оформить цифровую подписку на полгода
• оформить членство в Клубе Журналиста
• оформить редакционную подписку на полгода или год
Если вы подписались по каталогу, то отправьте ваши данные на [email protected]. Редакция предоставит вам логин и пароль для доступа к материалам Клуба.
Главная тема мартовского номера неизбежна как ежегодное повышение стоимости проезда в общественном транспорте — СМИ и социальные сети (и нет, мы не очень долго думали). Кто издателю соцсеть — друг, враг или так? Как журналисту использовать соцсети в расследованиях? Что с ними делать маленьким региональным редакциям? Как приручить мессенджеры? Мы слепили просто убийственную подборку советов и назиданий, которая, вне всякого сомнения, непременно сослужит добрую службу традиционным медиа.
Подозрительные связи. Илья Кудинов и его коллеги раскрывают секреты использования социальных сетей в журналистских расследованиях. Только практика. Только факты.
Контент из мусорного бака. Как плыть в океане бесконечных мемов и музыки? Что сделать, чтобы голос районного издания услышал маленький человек? Чек-лист для работы в соцсетях.
Место встречи миллиардов. Юлия Загитова, создатель Telegram-канала Breaking Trends, — о том, какую платформу выбрать для создания своего СМИ в мессенджерах. Кратко и по существу.
Волостей на всех не напасешься. О том, почему издателю должен быть важен прежде всего его сайт и почему его никогда не заменят соцсети, рассуждает Максим Сычев, директор по стратегическому развитию Рекламного альянса издателей (РАИ). Не в бровь, а в глаз рассуждает.
Чтобы темы были интересные и платили вовремя. Ежемесячно на сайты «Комсомольской правды» заходит до 60 миллионов человек. «Но как, Холмс?!» «Элементарно, Ватсон!». В роли Холмса — шеф-редактор сайта KP.ru Олеся Носова.
Системный подход. Как прекращение выпуска в бумаге трех журналов и отказ от еженедельного выхода еще двух могут быть отнюдь не вынужденными, а вполне логичными, безболезненными и даже полезными шагами, объясняет генеральный директор издательства «Открытые системы» Галина Герасина. Спойлер: мультиформатность, редакционная подписка и труд все перетрут.
Шаг назад — два вперед. Параметры рукотворного кризиса индустрии печатных СМИ России по полочкам раскладывает Александр Оськин, вице-президент Союза предприятий печатной индустрии (ГИПП). Много любопытной статистики. Очень много.
Локальные и лояльные. Три поучительные истории о том, каким образом маленькие американские газеты получают доходы от читателей. Учитесь мыслить шире, господа!
«В нашей стране нельзя себя ощущать в абсолютной безопасности». Беседа с обозревателем «МК» Евой Меркачевой о «тюремных» репортажах, расследованиях и правозащитной работе. Честно и подробно о самом главном.
Тонкости авторского права. Центр защиты прав СМИ предупреждает: «Незнание законов не освобождает от ответственности». Советы редакторам и фотографам.
Фотографические мускулы. О чем нужно помнить участникам фотоконкурсов. Бонус: снимки победителей World Press Photo и Международного конкурса фотожурналистики имени Андрея Стенина.
Кроме этого — мониторинг беззакония от Фонда защиты гласности, советы по газетному дизайну от Сергея Мешавкина, азы фельетона от Леонида Флорентьева, суровый (но справедливый) разбор текста продвинутого журналиста от Инны Тимченко и многое другое!