Планы по поддержке местной журналистики, подготовленные канадским правительством, включают $645 млн, которые будут потрачены до 2024 года на налоговые льготы для изданий:
• 25 % налоговых скидок на зарплату сотрудникам редакции;
• 15 % скидок на деньги, полученные от цифровых подписчиков.
Условия получения этих скидок:
• Издания должны быть членами Qualified Canadian Journalism Organization (QCJO). В эту организацию отбор будет вестись независимой группой экспертов, назначенной, впрочем, государством.
• 75 % издания должно принадлежать гражданам Канады.
• Издание должно быть сфокусировано на журналистику, а не на публикацию пресс-релизов или рерайты.
• Издания, которые пишут только о бизнесе, лайфстайле, спорте и развлечениях, не попадают в число участников программы поддержки.
• Также в их число не попадают издания, которые ангажированы с бизнесом или властными структурами, действуют в интересах национального и местных правительств и чиновников.
Кроме того, в бюджете есть любопытный момент: издания могут зарегистрироваться как «дотационные», то есть, которые живут на донации от аудитории. Тогда QCJO сможет получать наличные от изданий в виде пожертвований и/или дарения, чтобы потом часть этих денег возвращать донорам в виде налоговых вычетов за поддержку независимых медиа. При этом такие пожертвования в QCJO не могут быть больше 20% от сборов, а также издания обязаны раскрывать имена тех, кто дал им более $5000.
Но несмотря на эти планы правительства Канады, многие издания остались не очень довольны. Например, они считают, что эти планы направлены только на один формат медиа — на печатный. И этот бюджет продвинуло как раз газетное лобби в правительстве Джастина Трюдо.
Источник: MediaMedia