День первый. Деловой форум
18 апреля в Москве в гостиничном комплексе «Измайлово» состоялся ежегодный Деловой форум «Качественная пресса России и перспективы ее развития».
В работе форума приняли участие руководители средств массовой информации, представители Совета Федерации ФС РФ, отраслевых структур субъектов Российской Федерации и эксперты отрасли (около 200 человек). Фоотчет — здесь.
Организаторы: дирекция и оргкомитет «Золотого фонда прессы», ЖУРНАЛИСТ при поддержке Совета Федерации Федерального Собрания РФ и Федерального Агентства по печати и массовым коммуникациям РФ.
Участники обсудили тенденции развития медийной отрасли в 2019 году, влияние новых технологий на качественную журналистику, эффективную редакционную политику с целью сохранения качественной прессы, инструменты и технологии повышения продаж прессы, использование новых платформ.
О том, как информативно оформить газету, рассказал Сергей Мешавкин, эксперт, ведущий рубрики «Школа дизайна»:
Читатель читает те тексты, с которыми он ассоциирует свою жизнь. Каким бы гениальным не был текст, мы не будем его читать, если тема не наша. Чтобы аудитория смогла понять, о чем текст, точки входа в материал должны быть информативными. Без них читатель не может принять решение, читать или не читать ему материал, и просто переворачивает полосу.
,
,
Точки входа в материал:
• заголовки;
• иллюстрации;
• подзаголовки;
• лиды.
,
,
Анализ сайтов региональных газет в рамках подведения итогов экспертизы проекта «Золотой фонд прессы» представила Камилла Нигматуллина, завкафедрой цифровых медиакоммуникаций СПбГУ (г. Санкт-Петербург) и редактор ЖУРНАЛИСТА.
В интернете о журналистике говорить сложно — это скорее производство продуктов и сервисов. Сейчас СМИ вынуждены конкурировать с выходом нового сезона «Игры престолов».
,
,
Она рассказала о проблемах региональных СМИ в интернете:
• Самые редкие проблемы:
— сайт не обновляется, но СМИ развивается в соцсетях (и это нормально. Но в таком случае нужно либо убить сайт, либо оставить сайт-визитку со ссылками на соцсети);
— проблемы с дизайном сайта.
• Встречается нечасто:
— накрутки в Instagram;
— отсутствие рассылок и иных сервисов;
— проблемы с адаптацией сайта под устройства;
— плохой рубрикатор.
• Проблемы с упаковкой:
— низкое качество иллюстраций или видео (использовать стоки можно, но не стоит забывать про разнообразие. И про подписи к фотографиям);
— нет мультимедийных форматов или их низкое качество.
• Мертвый груз газетного прошлого:
— не хочется кликать на заголовки;
— редакционные регламенты не адаптированы к интернету.
Вебсайты — это уже традиционные СМИ. Новые медиа — это те аккаунты и группы, которые мы создаем на других платформах – в социальных сетях и других. Тем не менее соцсети остаются слабым местом региональных СМИ.
Евгений Абов, заместитель генерального директора ЗАО «Издательство «Российская газета» рассказал о проектах «Российской газеты» для региональных СМИ. Редакция издания готова делиться своими материалами с коллегами.
Примеры таких материалов:
• интервью, эксклюзивы с политиками и экспертами федерального уровня по темам, затрагивающим интересы городского и сельского населения российских регионов;
• интервью и эксклюзивные материалы с «деловых завтраков»;
• пресс-конференции и круглые столы в медиацентре «РГ» (перед проведением «Деловых завтраков», пресс-конференций и круглых столов «РГ» заранее запрашивает у партнерских СМИ по 1-2 эксклюзивных вопроса гостю-ньюсмейкеру»);
• постоянные колумнисты;
• иллюстрации и инфографика;
• разъяснения вступающих в силу изменений в законодательстве РФ;
• авторские материалы журналистов «Российской газеты».
,
,
Можно полностью или частично перепечатывать материалы, делать совместные спецпроекты, а также публиковать в «РГ» свои материалы, которые могут заинтересовать читателя федерального издания.
Как понять, с какими каналами стоит работать вашему СМИ, объяснил Иван Печищев из Пермского государственного национального исследовательского университета поделился таблицей, которая поможет вам принять решение.
,
,
Идеями дополнительного заработка для региональных медиа поделился Олег Шевцов, генеральный директор ИД «Мир Белогорья». Среди них — призводство путеводителей, книг и настольных игр.
,
,
Юрист Центра защиты прав СМИ Светлана Кузеванова ответила на актуальные вопросы применения закона о рекламе.
Реклама не должна:
• побуждать к совершению противоправных действий;
• призывать к насилию и жестокости;
• иметь сходство с дорожными знаками;
• формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц;
• содержать информацию порнографического
характера.
• содержать бранные слова и оскорбительные образы
,
,
В рекламе не допускается
• использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;
• указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
• демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции.
• использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены.
В рамках форума также выступили заместитель декана факультета журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова Ольга Алевизаки, советник отдела взаимодействия со СМИ и по связям с общественностью Пресс-службы СФ Эльвира Колчкова, генеральный директор ИД «Свободная пресса» Юрий Таранцов и другие.
День второй. Воркшоп-сессия
Во второй день Делового форума ЖУРНАЛИСТА профессионалы поделились опытом работы и успешными кейсами для создания качественных медиа.
Генеральный директор ИД «АлтаПресс» Юрий Пургин рассказал, что и как сегодня продавать СМИ – от баннеров на сайте до скидок и карт развития бизнеса.
,
,
Он посоветовал издателям грамотно позиционировать рекламодателям баннерную рекламу:
Причиной отказа от размещения баннеров является низкий процент CTR на новостных сайтах: читатель е желает вас покидать, даже если рекламам ему интересна. Правильное позиционирование формата: баннерная реклама – это наружная реклама на просторах интернета.
Ошибки медиа в соцсетях и мессенджерах озвучил Александр Литвинов, руководитель медиапроекта «Планерка»:
• во всех сетях одинаковый контент;
• во всех сетях идут только ссылки на сайт;
• нет активности вечером, ночью, в выходные, праздники;
• есть подписчики, но нет охвата;
• есть охват, но нет реакций.
,
Он поделился своим видением эволюции медиа в мессенджерах и социальных сетях.
,
,
О том, как fake-news искажают информационное поле, рассказал Игорь Диденко, вице-президент Национальной Ассоциации издателей, член Международного союза экономистов.
,
,