Открытие медиасезона-2019. О чем рассказали эксперты


День первый. Деловой форум


18 апреля в Москве в гостиничном комплексе «Измайлово» состоялся ежегодный Деловой форум «Качественная пресса России и перспективы ее развития».

В работе форума приняли участие руководители средств массовой информации, представители Совета Федерации ФС РФ, отраслевых структур субъектов Российской Федерации и эксперты отрасли (около 200 человек). Фоотчет — здесь.

Организаторы: дирекция и оргкомитет «Золотого фонда прессы», ЖУРНАЛИСТ при поддержке Совета Федерации Федерального Собрания РФ и Федерального Агентства по печати и массовым коммуникациям РФ.

Участники обсудили тенденции развития медийной отрасли в 2019 году, влияние новых технологий на качественную журналистику, эффективную редакционную политику с целью сохранения качественной прессы, инструменты и технологии повышения продаж прессы, использование новых платформ.

 

О том, как информативно оформить газету, рассказал Сергей Мешавкин, эксперт, ведущий рубрики «Школа дизайна»:

Читатель читает те тексты, с которыми он ассоциирует свою жизнь. Каким бы гениальным не был текст, мы не будем его читать, если тема не наша. Чтобы аудитория смогла понять, о чем текст, точки входа в материал должны быть информативными. Без них читатель не может принять решение, читать или не читать ему материал, и просто переворачивает полосу.

,

,

Точки входа в материал:

•   заголовки; 

•   иллюстрации; 

•   подзаголовки; 

•   лиды.

,

В таком порядке читатели знакомятся с материалом
В таком порядке читатели знакомятся с материалом

,

Анализ сайтов региональных газет в рамках подведения итогов экспертизы проекта «Золотой фонд прессы» представила Камилла Нигматуллина, завкафедрой цифровых медиакоммуникаций СПбГУ (г. Санкт-Петербург) и редактор ЖУРНАЛИСТА.

В интернете о журналистике говорить сложно — это скорее производство продуктов и сервисов. Сейчас СМИ вынуждены конкурировать с выходом нового сезона «Игры престолов». 

,

,

Она рассказала о проблемах региональных СМИ в интернете:

•   Самые редкие проблемы: 

— сайт не обновляется, но СМИ развивается в соцсетях (и это нормально. Но в таком случае нужно либо убить сайт, либо оставить сайт-визитку со ссылками на соцсети);

— проблемы с дизайном сайта.

 

•   Встречается нечасто: 

— накрутки в Instagram;

— отсутствие рассылок и иных сервисов;

— проблемы с адаптацией сайта под устройства;

— плохой рубрикатор.

•   Проблемы с упаковкой: 

— низкое качество иллюстраций или видео (использовать стоки можно, но не стоит забывать про разнообразие. И про подписи к фотографиям);

— нет мультимедийных форматов или их низкое качество.

 

•   Мертвый груз газетного прошлого: 

— не хочется кликать на заголовки;

— редакционные регламенты не адаптированы к интернету. 

Вебсайты — это уже традиционные СМИ. Новые медиа — это те аккаунты и группы, которые мы создаем на других платформах – в социальных сетях и других. Тем не менее соцсети остаются слабым местом региональных СМИ.

 

Евгений Абов, заместитель генерального директора ЗАО «Издательство «Российская газета» рассказал о проектах «Российской газеты» для региональных СМИ. Редакция издания готова делиться своими материалами с коллегами.

Примеры таких материалов: 

•   интервью, эксклюзивы с политиками и экспертами федерального уровня по темам, затрагивающим интересы городского и сельского населения российских регионов;

•   интервью и эксклюзивные материалы с «деловых завтраков»;

•   пресс-конференции и круглые столы в медиацентре «РГ» (перед проведением «Деловых завтраков», пресс-конференций и круглых столов «РГ» заранее запрашивает у партнерских СМИ по 1-2 эксклюзивных вопроса гостю-ньюсмейкеру»);

•   постоянные колумнисты;

•   иллюстрации и инфографика; 

•   разъяснения вступающих в силу изменений в законодательстве РФ;

•   авторские материалы журналистов «Российской газеты». 

,

,

Можно полностью или частично перепечатывать материалы, делать совместные спецпроекты, а также публиковать в «РГ» свои материалы, которые могут заинтересовать читателя федерального издания. 

 

Как понять, с какими каналами стоит работать вашему СМИ, объяснил Иван Печищев из Пермского государственного национального исследовательского университета поделился таблицей, которая поможет вам принять решение.

,

,

Идеями дополнительного заработка для региональных медиа поделился Олег Шевцов, генеральный директор ИД «Мир Белогорья». Среди них — призводство путеводителей, книг и настольных игр. 

,

,

Юрист Центра защиты прав СМИ Светлана Кузеванова ответила на актуальные вопросы применения закона о рекламе. 

Реклама не должна:

•   побуждать к совершению противоправных действий;

•   призывать к насилию и жестокости;

•   иметь сходство с дорожными знаками;

•   формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц;

•   содержать информацию порнографического
характера.

•   содержать бранные слова и оскорбительные образы

,

,

В рекламе не допускается

•   использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;

•   указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

•   демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции.

•    использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены.

В рамках форума также выступили заместитель декана факультета журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова Ольга Алевизаки, советник отдела взаимодействия со СМИ и по связям с общественностью Пресс-службы СФ Эльвира Колчкова, генеральный директор ИД «Свободная пресса» Юрий Таранцов и другие.

 


День второй. Воркшоп-сессия


Во второй день Делового форума ЖУРНАЛИСТА профессионалы поделились опытом работы и успешными кейсами для создания качественных медиа.

 

Генеральный директор ИД «АлтаПресс» Юрий Пургин рассказал, что и как сегодня продавать СМИ – от баннеров на сайте до скидок и карт развития бизнеса.

,

,

Он посоветовал издателям грамотно позиционировать рекламодателям баннерную рекламу:

Причиной отказа от размещения баннеров является низкий процент CTR на новостных сайтах: читатель е желает вас покидать, даже если рекламам ему интересна. Правильное позиционирование формата: баннерная реклама – это наружная реклама на просторах интернета.

 

Ошибки медиа в соцсетях и мессенджерах озвучил Александр Литвинов, руководитель медиапроекта «Планерка»:

•   во всех сетях одинаковый контент;

•   во всех сетях идут только ссылки на сайт;

•   нет активности вечером, ночью, в выходные, праздники;

•   есть подписчики, но нет охвата;

•   есть охват, но нет реакций.

,

Он поделился своим видением эволюции медиа в мессенджерах и социальных сетях.

,

,

О том, как fake-news искажают информационное поле, рассказал Игорь Диденко, вице-президент Национальной Ассоциации издателей, член Международного союза экономистов.

,

,

Фото: Юлия Замятина; ЖУРНАЛИСТ