Как сети 5G повлияют на медиарынок

Сети 5G, то есть пятое поколение мобильной связи, все ближе. Качать файлы на скорости 1–2 гигабита в секунду почти без задержки и при этом медленнее сажать батарейку смартфонов некоторые жители нашей планеты начали еще в прошлом году. В октябре 2018 года Verizon запустила коммерческую сеть 5G в США. Это было скорее маркетинговым ходом — поддерживаемых устройств на рынке просто не было. В январе 2019 года такие устройства показали на выставках электроники, через пару недель они появились в продаже, а уже в апреле сети 5G развернули в Южной Корее и Швейцарии.

В России сети 5G появятся позднее — по словам зампредседателя правительства РФ Максима Акимова, лишь через 2–2,5 года. У нас частоты для этой сети зарезервированы для использования спецслужбами, так что львиная доля времени уйдет на согласование.

Кому-то кажется, что 5G — это просто более быстрый мобильный интернет. Но не забывайте, что скорость загрузки контента также влияет и на потребительские привычки, и на форматы рекламы, и на редакционную работу. Текущие сети 4G сделали массовым стриминг и в целом просмотр видео в высоком качестве. Сети 3G привели к развитию концепции Mobile first.

,

ЛЮДИ БУДУТ СНИМАТЬ ЕЩЕ БОЛЬШЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО КОНТЕНТА. ПРЯМЫЕ ЭФИРЫ БУДУТ БОЛЕЕ КАЧЕСТВЕННЫМИ, ИХ СТАНЕТ ИНТЕРЕСНЕЕ СМОТРЕТЬ

,

5G не станет исключением. Этот стандарт мобильной связи несет дивный мир новых возможностей для рекламодателей, нового контента для читателей и новых инструментов для журналистов.

 

РЕКЛАМА

•   Загрузка рекламы в вебе станет моментальной. Сейчас многие пользователи ставят баннерорезки типа AdBlock, потому что загрузка рекламы замедляет загрузку контента. В итоге издатели теряют деньги из-за рекламы, которую никто не смотрит. Когда все будет грузиться одинаково быстро, у пользователей будет меньше поводов включать блокираторы.

•   Более качественная реклама. Скорости 5G позволят грузить рекламные ролики в разрешении 4k и выше. Сейчас качество подгружаемой рекламы — это компромисс со скоростью.

•   Вследствие высокой скорости и улучшенного качества появятся новые форматы рекламы и новые ценовые предложения для клиентов. Один из таких примеров — OOH (out of home ads), когда на экран в метро подгружается предназначенная именно вам, а не массовая реклама.

•   В сеть будет подключено еще больше устройств. Значит, у площадок будет больше данных о потребителях и таргетинг станет более качественным. Станет возможна персонализация рекламы в зависимости от времени, локации, размера экрана, типа устройства и многих других факторов.

 

КОНТЕНТ

•   Появится еще больше стриминговых сервисов (то есть сервисов по показу потокового видео) в высоком разрешении (4k, 8k). Опций по скачиванию контента останется тоже много, потому что скачивание будет моментальным. Отправляясь на самолет или в метро под землю, люди все еще будут скачивать копию файла на устройство.

•   Люди будут снимать еще больше пользовательского контента, так как скорости позволят загружать его в сеть моментально. Прямые эфиры будут более качественными, их станет интереснее смотреть. Например, появится больше прямых эфиров с картинкой, которую можно будет вращать на 360 градусов.

•   В обмене данными двух устройств практически исчезнет задержка (latency). Эта очень важная инновация даст толчок к развитию стриминговых сервисов для игры в производительные игры с малопроизводительных устройств. Мы станем играть на смартфонах в игры с качеством настольных консолей без необходимости запихивать производительные процессоры и видеокарты в эти самые мобильники.

•   5G спровоцирует развитие стримингового VR и AR (виртуальной и дополненной реальности). Это «тяжелый» контент, который обычно распространяется посредством долгого скачивания на устройство и сильно зависит от производительности этого устройства. С 5G такой контент можно будет стримить на любые устройства, делая технологию более массовой.

•   В перспективе 5G сможет грузить в том числе тактильную информацию, чтобы создавать полноценные костюмы для VR-погружения.

•   По крайней мере на первых порах конкуренция в медиа сместится в сторону дистрибуции. Операторы 5G-сетей смогут диктовать условия поставщикам контента. Будет много слияний и поглощений между кабельными сетями и 5G-операторами. Техногиганты типа Amazon, Apple, Google тоже присоединятся к этой гонке.

 

***

Мы перечислили только те изменения, которые 5G принесет в медиа. Но с этим стандартом связывают еще очень много ожиданий. Вокруг нас станет меньше проводов. Целый рынок Wi-Fi-устройств и услуг по их установке может исчезнуть. Потому что кому все это нужно, если более быстрые и надежные сети будут буквально витать в воздухе? Нас ждут прорыв в развитии автономных машин, интеллектуальное управление городскими ресурсами и трафиком, полноценный запуск интернета вещей и многие другие изменения, которые сдерживала сущая ерунда — низкая скорость мобильного интернета. 

 

По материалам: digiday.com; forbes.com; newsroom.intel.com

,

Иллюстрация: shutterstock.com