Как понравиться «Яндексу»

 В 2017 году в Петербурге появился информационный портал «Мойка78». Сегодня он занимает пятое место среди СМИ города по статистике liveinternet.ru и хочет стать популярнее «Фонтанки». ЖУРНАЛИСТ узнал, как «Мойка78» собирается это сделать.

 

В редакции «Мойки78» всего три корреспондента, и увеличивать количество сотрудников в штате главный редактор не планирует — чем меньше людей, тем лучше. Недавно издание даже распрощалось с SMMщиком, и теперь один из сотрудников распространяет новости по группам.

Все корреспонденты интернет-газеты — журналисты по специальности, при этом редактор Олег Третьяков уверен в том, что профильное образование — не самое важное.

Сейчас в редакции возрастает роль бильд-редактора: «Яндексу» не нравится, когда заглавная фотография новости не соответствует содержанию. Алгоритмы отслеживают, что изображено на фото, и не дают таким публикациям пробиться в топ. Например, если посмотреть на последние новости про то, что в Петербурге больше не осталось чистых водоемов, на иллюстрациях к половине из них будут реки или пруды других городов. «Мойка78» старается не допускать таких же ошибок.

 

В ПОГОНЕ ЗА ЦИТИРОВАНИЕМ

«Мойка78» позиционирует себя как медиа для активных горожан, основная аудитория сайта — люди от 25 лет. Как считает главный редактор, дело в том, что молодежь — не целевая аудитория, она не сможет, к примеру, купить товары и услуги, и подстраивать под нее контент нет смысла. Главное для медиа сейчас — увеличение трафика, для этого оно представлено на 26 платформах и адаптирует контент под каждую из них. Чем больше каналов дистрибуции использует СМИ, тем больше рейтинг цитирования, а значит, узнаваемость издания растет, считает главный редактор. Пока что большая часть аудитории приходит из «Яндекса», но в планах редакции — научиться адаптировать свой сайт под Google.

,

молодежь — не целевая аудитория, она не сможет, к примеру, купить товары и услуги, и подстраивать под нее контент нет смысла

,

Многие переходят на сайт из «Яндекс.Дзена». Причем редакция уверена в том, что эта аудитория качественная, потому что она создает нужный трафик. Один из лидеров по охвату на сайте —рубрика «Криминал». При этом «Яндекс.Дзен» не любит такие новости, а значит, редакции нужно максимально аккуратно их подавать — стараться обходиться без кликбейтных заголовков. Еще один эффективный способ увеличения числа читателей, который использует «Мойка78», — push-уведомления, они принесли изданию 17 тысяч подписчиков.

 

НЕ РУБРИКА, А КНОПКА

Для получения обратной связи от читателей на сайте «Мойки78» появилась отдельная рубрика «Общественная приемная». Еще одна рубрика для онлайн-взаимодействия с аудиторией — «Городской активист», в нее могут попасть люди, считающие себя активными жителями города. Но ни «Общественная приемная», ни «Городской активист» в итоге не выстрелили — аудитория просто не пишет. Зато пользуется популярностью кнопка «Предложить новость», с помощью которой горожане присылают письма о том, что им хотелось бы увидеть на сайте.

А для живого взаимодействия с читателями редакция раз в месяц проводит бесплатные офлайн-мероприятия — круглые столы с обычными жителями, чиновниками и экспертами для обсуждения проблем города. 

,

Иллюстрация: shutterstock.com