Как переделать материал для разных площадок? Что не забыть при переупаковке контента? Каким образом переманить пользователей с одной платформы на другую? Ответы — в чек-листе ЖУРНАЛИСТА.
Подумайте о переупаковке на этапе создания
Решите заранее, как можно изменить материал, и работайте над этим во время создания контента. Например, если планируете переделать статью в инфографику, то выписывайте цифры и интересные данные в ходе работы.
Ознакомьтесь с правилами
В Telegram не заблокируют пост с изображением женских сосков, а в Facebook — да. У каждой площадки есть правила, изучите их, особенно если пишете о насилии, сексе, преступлениях и других спорных темах. Также важно понимать, за какие материалы можно попасть в теневой бан, и не допустить этого.
Изучите аудиторию
Кто ваш читатель в Telegram? Если он вдумчивый и неторопливый, давайте ссылки на большие тексты. А кто следит за вами в Instagram? Неусидчивый подросток? Тогда развлекайте его играми в Stories. Знакомьтесь с аудиторией и учитывайте ее особенности при переупаковке материалов.
Обещайте эксклюзив
Подписчики вряд ли перейдут с одной площадки на другую, если контент будет повторяться. Придумайте, как сделать его немного отличным. Например, если выкладываете фотоочерк в «ВКонтакте», добавьте эксклюзивных снимков в Instagram.
Используйте возможности канала
Изучите инструменты социальных сетей и подумайте, как изменить форму контента с их помощью. Например, этот чек-лист можно упаковать в тест с возможностями «ВКонтакте»; устроить голосование за самый важный пункт для подписчиков в Instagram, записать видео «Топ-7 советов по переупаковке контента» для YouTube, а в Telegram перечислить пункты и предложить читателям поставить реакцию.
Помните о продвижении
Если выкладываете статью на сайт, то придумайте заголовок, который понравится поисковику. Для Instagram подберите хештеги и найдите фотографию, соответствующую виду ленты. В Telegram пользователи, не заходя на канал, видят первые слова последней записи, поэтому подумайте, как заставить читателей кликнуть (но не увлекайтесь кликбейтом). Для TikTok изучите библиотеку звуков и выберите популярные.
Придумайте «фишки»
Например, если в Facebook публикуете статьи со стандартной подводкой, то в Telegram рассказывайте историю текста: как пришла идея, с какими трудностями столкнулся журналист, что чувствовал, когда работал над темой. В Instagram можно показывать фотографии, которые были сделаны в процессе работы, но не вошли в конечную версию. Придумайте особенности, ради которых читатели будут следить за вами на разных платформах.
,