Союз предприятий печатной индустрии (ГИПП) подготовил ежегодный рейтинг руководителей субъектов РФ по отношению к системе распространения печатных СМИ. Рейтинг за 2020 год подготовлен на основе информации, полученной от администраций регионов, официальной статистики и сведений от участников рынка прессы.
Оценка эффективности деятельности руководителей субъектов РФ проводилась по специальной методике, включающей пять модулей показателей:
1. Уровень обеспеченности населения специализированными и неспециализированными торговыми объектами, реализующими периодическую печатную продукцию, а также рост этих показателей за прошедший год.
Этот модуль играет определяющую роль в формировании конечного результата рейтинга.
2. Уровень арендных ставок для объектов по распространению прессы.
Арендные ставки сопоставлялись со ставками Приказа Минкомсвязи №197 от 31.07.2013 г. «Об утверждении рекомендаций по поддержке и развитию системы розничного распространения периодических печатных изданий и иной печатной продукции в субъектах Российской Федерации».
3. Ассортиментная свобода объектов по распространению периодической печати.
Конвертирование данных в баллы рейтинга по третьему модулю проводилось с учетом уровня ограничений по ассортименту сопутствующих товаров и услуг для киосков печати.
4. Наличие региональных программ по поддержке распространительского бизнеса, проектов и рабочих групп по его развитию.
Учитывалось выделение средств из региональных бюджетов на модернизацию торговых объектов, программ по развитию павильонов прессы, выделению субсидий розничным распространителям, наличию в регионе проектов по развитию социальных киосков и других проектов, улучшающих инфраструктуру распространения периодики в данном субъекте РФ.
5. Административное регулирование рынка распространения периодической печатной продукции в субъекте РФ.
Полностью таблица доступна по ссылке.