Школа дизайна: как заимствовать чужие идеи

Для дизайнеров (во всяком случае, для заставших высокую печать) слово «клише» совсем не метафорично. Эти свинцовые и цинковые брусочки были так похожи друг на друга. Время скакнуло. Линотипные станки давно сданы на металлолом. А клише остались… При пролистывании газет невозможно не заметить, что практически все слепо копируют друг у друга и верстку, и приемы подачи оформления рубрик. Как только подступает сентябрь, во всех газетах начинают плодиться полотна под единым названием «Сколько стоит собрать ребенка в школу». Новогодние номера — со снежинками и сугробиками на логотипах. Мартовские букеты на обложках. Безумное переплетение георгиевских лент 9 мая. И все в том же духе. Такая же история и с типичными приемами оформления. Например, как только кто-то догадался вырезать фотографии и ставить их на полосы с обтравкой, буквально сразу эта «инфекция» превратилась в пандемию. Оригинальность, поставленная на поток, стала унылой инкубаторской обыденностью. Все эти провалы мы уже обсуждали в этой рубрике. Причем неоднократно. Ничего нового тут уже не скажешь. Хотя… Есть добрый совет — воруйте. Если нет оригинальной идеи, не грех зайти в поисковик и посмотреть, как оформляют вашу проблемную тему коллеги. Одна деталь: вбивайте свои запросы по-английски. Потому что в Рунете вы наткнетесь в основном на то, что уже видели или делали сами.…

Полный текст доступен членам Клуба «Журналист».

Клуб «Журналиста» это:

•   Сообщество профессиональных и начинающих журналистов;

•   Участие в мероприятиях Медиагруппы «Журналист»;

•   Доступ к закрытым статьям, переводным материалам, записям вебинаров и семинаров

и многое другое!