Школа дизайна: как заимствовать чужие идеи

Для дизайнеров (во всяком случае, для заставших высокую печать) слово «клише» совсем не метафорично. Эти свинцовые и цинковые брусочки были так похожи друг на друга. Время скакнуло. Линотипные станки давно сданы на металлолом. А клише остались…

При пролистывании газет невозможно не заметить, что практически все слепо копируют друг у друга и верстку, и приемы подачи оформления рубрик. Как только подступает сентябрь, во всех газетах начинают плодиться полотна под единым названием «Сколько стоит собрать ребенка в школу». Новогодние номера — со снежинками и сугробиками на логотипах. Мартовские букеты на обложках. Безумное переплетение георгиевских лент 9 мая. И все в том же духе.

Такая же история и с типичными приемами оформления. Например, как только кто-то догадался вырезать фотографии и ставить их на полосы с обтравкой, буквально сразу эта «инфекция» превратилась в пандемию. Оригинальность, поставленная на поток, стала унылой инкубаторской обыденностью.

Все эти провалы мы уже обсуждали в этой рубрике. Причем неоднократно. Ничего нового тут уже не скажешь. Хотя…

Есть добрый совет — воруйте. Если нет оригинальной идеи, не грех зайти в поисковик и посмотреть, как оформляют вашу проблемную тему коллеги. Одна деталь: вбивайте свои запросы по-английски. Потому что в Рунете вы наткнетесь в основном на то, что уже видели или делали сами.

Совет второй — воруйте с умом. Уверяю вас — крадут все. Даже самые талантливые дизайнеры. Но тут тоже свой нюанс. Просто скопипастить — это моветон. Вернее, это имеет более грубое выражение — кража. По-другому тут никак не скажешь. Поэтому, во-первых, используя идею, делайте все своими руками. Во-вторых, находите усовершенствования найденных идей. Именно так появляются новые оригинальные работы. Которыми точно не стыдно гордиться.

Для дизайнеров (во всяком случае, для заставших высокую печать) слово «клише» совсем не метафорично. Эти свинцовые и цинковые брусочки были так похожи друг на друга. Время скакнуло. Линотипные станки давно сданы на металлолом. А клише остались…

При пролистывании газет невозможно не заметить, что практически все слепо копируют друг у друга и верстку, и приемы подачи оформления рубрик. Как только подступает сентябрь, во всех газетах начинают плодиться полотна под единым названием «Сколько стоит собрать ребенка в школу». Новогодние номера — со снежинками и сугробиками на логотипах. Мартовские букеты на обложках. Безумное переплетение георгиевских лент 9 мая. И все в том же духе.

Такая же история и с типичными приемами оформления. Например, как только кто-то догадался вырезать фотографии и ставить их на полосы с обтравкой, буквально сразу эта «инфекция» превратилась в пандемию. Оригинальность, поставленная на поток, стала унылой инкубаторской обыденностью.

Все эти провалы мы уже обсуждали в этой рубрике. Причем неоднократно. Ничего нового тут уже не скажешь. Хотя…

Есть добрый совет — воруйте. Если нет оригинальной идеи, не грех зайти в поисковик и посмотреть, как оформляют вашу проблемную тему коллеги. Одна деталь: вбивайте свои запросы по-английски. Потому что в Рунете вы наткнетесь в основном на то, что уже видели или делали сами.

Совет второй — воруйте с умом. Уверяю вас — крадут все. Даже самые талантливые дизайнеры. Но тут тоже свой нюанс. Просто скопипастить — это моветон. Вернее, это имеет более грубое выражение — кража. По-другому тут никак не скажешь. Поэтому, во-первых, используя идею, делайте все своими руками. Во-вторых, находите усовершенствования найденных идей. Именно так появляются новые оригинальные работы. Которыми точно не стыдно гордиться.

 

Вот вам великолепное исполнение оригинальной идеи подачи первого новогоднего номера. Без Снегурочек и снежинок. Такие работы появляются очень просто — не указанием редактора, а простым обсуждением всей редакцией. Чем больше идей, тем выше качество на выходе. Поэтому обычный мозговой штурм, как правило, выдает очень интересные рецепты. Не поленитесь после обсуждения тем на планерке еще немного задержаться и обсудить еще и оформление этих тем. Не отдавайте все на откуп дизайнерам. Найдите решение вместе.

А вот совершенно нетривиальный пример подачи той самой рубрики, от вида которой, кроме уныния, никаких других эмоций не возникает. Редакция газеты «Знамя Победы» из Свердловской области нашла отличное решение, высветляя портреты. И никакого избитого кладбища двухпунктовых рамок.

Как выглядит афиша событий на наших полосах? Как правило, это тексты в подбор, разбавленные картинками. В редких случаях — это более прибранные табличные варианты. Но вот вам оригинальный прием, который не требует больших усилий от дизайнера. Обычный таймлайн от воронежской «Семерочки». Но как он усиливает функциональность подачи. Во-первых, все упорядочено. А во-вторых, очень удобно ориентироваться по датам.

Редакция еще одной газеты из Воронежской области (районная «Донская новь») выдает вот такую замечательную работу по подаче темы про переселение районной больницы. Как обычно оформляются у нас такие темы? Да, либо простыней текста, либо с использованием статичной фотографии фасада здания. Ну и, конечно же, с местными чиновниками, перерезающими красную ленточку. Дончане же подошли к теме со стороны читателя, оформив простую инфографику, показывающую, где искать нужный кабинет в новой больнице.

Казалось бы, несовместимый с газетной печатью вид 3D использует в своей практике оформления белорусская газета «Во славу Родины». При поиске оригинальных идей всегда необходимо задумываться над тем, чтобы ваш прием ни в коем случае не мешал комфорту чтения. Белорусам это удалось.

А вот как «работает» таймлапс в газете. Это изменения вечной мерзлоты на площадке Юкэчи в Республике Саха — Якутия за почти 30 лет. Конечно, это можно описать и текстом. Но таймлапс показывает эту тему намного эффективнее.

Многие редакции ведут свои проекты. Но как мы их подаем? Текстами, которые мало кто читает. И в таком объеме, словно речь идет о чем-то постыдном. Посмотрите, как подает свои проекты редакция «Амурской правды». Ушел из жизни человек, прославивший амурчан на всю страну, — Валерий Мельников. Пенсионер из села Марково в течение десяти лет рисовал огромные открытки на льду водоемов. Журналисты объявили среди своих читателей акцию в его память, призвав выполнить открытки на своих замерзших озерах, прудах и реках. И вот что получилось… Великолепные журналистская и дизайнерская работы. Та самая синергия, за которой гонится любая редакция.

,

Иллюстрация: shutterstock.com