«Захват движения», дополненная реальность и инфографика: Олимпийские игры в зарубежных СМИ

Игры в Токио 1964 стали первым олимпийским событием, которое транслировалось через спутник и частично с цветным изображением. Полвека спустя, о Токио-2020 пишет искусственный интеллект, и прямо у вас в квартире скалолазка Брук Рабуту взбирается по стене, скейтбордист Хеймана Рейнольдс выполняет трюки, а серфер Кэролайн Маркс ловит волну. О том, какие еще приемы и технологии использовали СМИ при освещении Олимпийских игр — в подборке ЖУРНАЛИСТА

3D-моделирование

В этом году из-за коронавирусных ограничений игры, прозванные «Пандемийскими», проводились без зрителей на стадионах. Некоторым СМИ это не помешало — они постарались «привести» олимпийцев в дома своих читателей.

Например, The New York Times познакомила свою аудиторию с участниками таких видов спорта, как плаванье, бег с барьерами, скалолазание и гимнастика. Каждый материал — история олимпийского чемпиона и детальный разбор его действий во время тренировки. Подготовкой спецпроектов занималась команда из более чем 20 человек.

В отличие от публикаций, выпущенных во время Рио-2016, в 2021 New York Times использовала специальные камеры. С помощью 3D-моделирования на экране воссоздаются положения рук и ног, наклон спины спортсмена, скорость его передвижения, которые дополняются комментарием экспертов и тренеров. Ведь даже малейшее движение способно определить исход выступления. Откройте камеру в Instagram на телефоне, наведите ее на QR-код, расположенный в конце материала, и олимпиец окажется прямо перед вами. Главное — не отрывать глаза от экрана, иначе магия развеется.

,

,

Дополненная реальность

USA Today тоже использовала технологию дополненной реальности (AR), которая помогает «встраивать» в ваше пространство олимпийцев и их спортивный инвентарь. Но, в отличие от New York Times, функция работает только в приложении издания.

Эксперимент USA Today включает в себя два спецпроекта. Первый посвящен Тому Шаару, профессиональному скейтбордисту, первым в истории выполнившему «1080» (тройное вращение). Олимпиец с экрана телефона расскажет о своей карьере, проведет экскурсию по миру скейтбординга и покажет несколько трюков.

Герой второй публикации — скалолазка Кира Конди, карьера которой едва не завершилась в самом ее расцвете из-за сколиоза. Авторы материала взяли интервью у спортсменки. А с помощью трехмерной графики они проиллюстрировали, что такое боулдеринг, какие виды хватов и зацепок различают и как подсчитывают очки на соревнованиях.

По словам Реймонда Сото, директора по цифровым технологиям в USA Today, «олимпийский» опыт поможет СМИ лучше понять, какой формат освещения соревнований заинтересует аудиторию, и сделает спортсменов проводниками в мир олимпийских видов спорта. Имена олимпийских чемпионов после олимпиад быстро стираются другими звездами. Но использование нового формата — дополненной реальности — сближает их с аудиторией, чтобы та не забывала спортсменов.

Кроме того, по словам Сото, AR-материалы из-за своей новизны нравятся читателям больше, чем короткие заметки о победах, фоторепортажи выступлений или оформленные в виде рисунков материалы о, казалось, бы тех же самых спортсменах. «Мы видим, что люди все активнее и активнее вовлекаются в интерактивные проекты», — отметил Реймонд Сото.

,

,

«Захват движения» и GoPro

The Washington Post, также заметив интерес аудитории к интерактивным элементам, решила выпустить AR-спецпроекты в платном доступе. Видео о скалолазании, скейтбординге и серфинге вышли 20 июля.

Тренировки засняли на экшн-камеры. Поэтому пользователь может в любой момент остановить такие видео и развернуть картинку на 180 градусов, чтобы осмотреть спортсмена со всех сторон. Кроме того, The Washington Post впервые использовала «захват движения» — своеобразное Ctrl+C и Ctrl+V спортсмена из реальной жизни в 3D-модель — чтобы у вас в квартире скалолазка Брук Рабуту взобралась по стене, скейтбордист Хеймана Рейнольдс выполнил трюки, а серфер Кэролайн Маркс поймал волну.

— Мы могли бы пытаться расписать во всех красках подъем на 50-метровую стену за 10 секунд. Но мы пытаемся сделать так, чтобы вы лично увидели, насколько высоки 50 метров, — отметили в отделе стратегических инициатив The Washington Post. На создание проекта ушло 5 месяцев. Данные о затратах на производство и реакции аудитории издание не предоставило.

,

,

Интерактивная графика

И без комментариев крупных изданий становится понятно, что эксперименты с 3D-моделированием и AR-технологиями — весьма дорогое удовольствие. Поэтому большинство изданий обошлись «малой кровью» — расписанием выступлений и новостным контентом о том, кто кого обошел. Но встречались и более интересные альтернативы.

Компьютерная обработка больших данных позволила Bloomberg в лаконичной форме показать распределение медалей по каждой стране-участнику ОИ с 1896 по 2021. Кроме того, спецпроект содержит расписание соревнований, соотношение мужчин и женщин среди победителей от каждого государства в разные годы и карту мира, которая наглядно показывает: какая страна и сколько медалей выиграла в этом году.

Инфографика — явление не новое ни для Bloomberg, ни для медиарынка. Но именно она позволила быстро и просто отразить все самую важную информацию по ОИ на одной странице. Об этом журналисты времен Токио-1964 могли только мечтать.

 

,