Как запустить новостную рассылку и не свести читателя с ума

Лакшми Чаудри — создательница индийского сервиса Splainer, который сама называет «новостной рассылкой 2.0». Она рассказывает, как ей удалось запустить бизнес в разгар пандемии, выбрать успешную контент-стратегию и победить информационную апатию.

«Основной мотивацией запуска Splainer в июне прошлого года был шквал недовольства со стороны подписчиков, когда в марте я закрыла Broadsheet (новостную рассылку, предназначенную главным образом для женщин). Я и не представляла, как много значила для них наша работа. Отсюда я сделала два вывода.

Во-первых, запускать продукт без прочно выстроенной бизнес-модели нельзя. В случае Broadsheet этот вопрос отошел на второй план, что было неправильно, поэтому в Splainer мы с самого начала ввели платную подписку. Если вам есть что предложить и вы уверены в качестве продукта, требовать оплату вполне разумно. А если аудитория не готова платить, то текущие обстоятельства, будь то нехватка рекламной прибыли или ужесточившаяся конкуренция за внимание читателей, грозят обернуться против вас.

Во-вторых, я сосредоточилась на самом процессе чтения новостей. Сложно оставаться в курсе всех событий и не сойти с ума, а в условиях пандемии это стало еще сложнее. Чтобы знать, что происходит в мире, приходится выдерживать натиск из бесконечных уведомлений новостных приложений, листать бездонные ленты Instagram и Twitter, отыскивать что-то стоящее среди несметного числа ссылок. Мы, специалисты в сфере медиа, не замечаем, насколько неудобно и неприятно стало просматривать новости. И когда случается нечто из ряда вон, как в ситуации с пандемией, влияние новостей на самочувствие и душевное здоровье становится очевидным.

Речь не идет о наивности или сентиментальности: сегодня любой предприниматель в медиабизнесе должен понимать, чем опасны усталость от новостей и думскроллинг, потому что никто не станет регулярно платить за отрицательные эмоции. Но как сделать опыт чтения новостей более позитивным? Это важный и, вполне возможно, решающий вопрос, на который мы должны найти ответ».

 

Не совсем рассылка

«Можно ли назвать Splainer рассылкой? Да, если под ней понимать контент, организованный в виде единой страницы с прокруткой. Но при слове «рассылка» я думаю прежде всего о текстовом контенте, который приходит на почту. С точки зрения пользователя, похож ли Splainer на такие сервисы, как Axios, Stratechery, The Skimm или Times Top 10? Вряд ли.

 

,

Годовая подписка на Splainer стоит 1500 рупий (около 17 евро), а для студентов — всего 800 рупий (9 евро). Рассылка приходит подписчикам каждое утро на e-mail или WhatsApp
Годовая подписка на Splainer стоит 1500 рупий (около 17 евро), а для студентов — всего 800 рупий (9 евро). Рассылка приходит подписчикам каждое утро на e-mail или WhatsApp

,

Издание предназначено для чтения в браузере, и мы можем использовать изображения, видео, инструменты дизайна, в то время как возможности внутри имейла ограничены. У Splainer есть множество вариантов развития, это продукт в процессе становления, и я не могу дать ему простую и однозначную характеристику. Может быть, это рассылка 2.0, но не исключено, что он эволюционирует и станет чем-то принципиально новым».

 

Заинтриговать и рассмешить

«Главный сюжет новостного материала должен соответствовать двум критериям.

Первый из них — значимость. Она очевидна, когда мы пишем о госбюджете, но если речь идет, скажем, о противостоянии между Facebook и правительством Австралии, мы должны объяснить, почему это важно.

Второй — новость должна каким-то образом углублять представление аудитории о том, что и почему происходит в мире. Например, протесты фермеров — не изолированное событие, оно связано с реформами и системными проблемами в сельском хозяйстве. Мы стремимся представить читателям как можно более полную и широкую картину событий.

Идеи для материалов приходят, можно сказать, сами собой. Наши рабочие процессы очень простые. У нас есть несколько групп в WhatsApp, куда все мы скидываем новости, которые попались нам на глаза. Ближе к вечеру мы определяемся с главным материалом на завтра, но пишем его зачастую рано утром следующего дня (около пяти), когда появляется вся надежная информация.

Мы освещаем как мировые, так и индийские новости: наших читательниц из разных городов, будь то Дели, Дубай или Нью-Йорк, интересуют и те, и другие. Рубрики с забавными, любопытными и утешительными новостями призваны напомнить, что кроме плохих и серьезных событий в мире происходит еще много всего сложного, интересного и даже чудесного.

Каждый наш выпуск должен оставлять позитивное впечатление, даже во времена засилья плохих новостей. Это та задача, которую мы решаем каждый день, — как дать читателям всю необходимую информацию и вернуть им чувство контроля над ситуацией, рассмешить, заинтриговать, разжечь любопытство».

 

От нас уходят редко

«Индийцы, как и люди во всем мире, готовы платить за то, что ценно для них в повседневной жизни. Если ваши новости не обладают ценностью, оплачивать их никто не будет, даже если они качественные. А если стоит цель взимать с подписчиков плату и вырасти за пределы узкой ниши, придется научиться быть полезными для своей аудитории.

Самый большой отток происходит среди тех, кто получил подписку в подарок, и это неудивительно. Такова уж человеческая природа: нам зачастую трудно предугадать, что оценят друзья и родственники.

Интересно, что те, кто подписался самостоятельно, уходят редко. Так что отток держится на уровне 10 процентов, и это нормальный показатель, тем более что каждая подарочная подписка, даже если она не конвертируется в постоянную, приносит пользу, рассказывая нечто новое о наших подписчиках.

За первые полгода мы набрали три тысячи подписчиков. Наша целевая аудитория — индийцы из разных стран, поэтому долгосрочная цель на следующие три-пять лет — преодолеть отметку в 10 тысяч подписчиков.

По показателям наше издание не уступает другим платным цифровым продуктам в Индии. А самое замечательное — чтобы функционировать, ему не нужна многолюдная редакция: хватает небольшой, но талантливой команды. Нас немного, но мы производим качественный продукт».

Материал подготовлен WAN-IFRA и СППИ ГИПП
 

,

Фото и иллюстрации: shutterstock.com, Chaudhry: whatsnewinpublishing.com