Открываем «Digital Перспективу» для наших читателей

Открываем «Digital Перспективу» для наших читателей

По результатам конкурса «Золотой фонд прессы 2.0» ЖУРНАЛИСТ получил немало предложений консультировать и поддерживать медиа не только в рамках конкурса, но и тогда, когда это реально нужно в течение года. Оргкомитет решил запустить постоянный проект «Digital Перспектива» для всех, кто хочет пройти ежегодный аудит и получить рекомендации, поучиться новым навыкам или проконсультироваться по развитию сайтов и социальных сетей.

 

Ежегодный аудит

Мы сохранили анализ изданий по ключевым критериям: концепция, аудитория, контент, дистрибуция, монетизация. Однако участник аудита может самостоятельно определить, в какой части ему надо получить независимый анализ.

Если раньше было важно заниматься качеством контента, то сегодня редакционная стратегия начинается с определения каналов дистрибуции, а уже затем определяются характеристики контента для каждой платформы. Аудит помогает выявить наиболее перспективные каналы и форматы контента. Основная задача — перестроить медиа с моноканальной логики (мы газета, мы сайт, мы Telegram-канал) на мультиканальную (мы медийный бренд, который общается со своей аудиторией там, где ей это удобно). Эксперты проекта отвечают на вопросы, почему тот или иной контент не привлекает аудиторию, где обнаружены несовпадения концепции и контента или контента и аудитории, как в динамике можно увидеть не только негативные, но и позитивные сдвиги, чтобы укрепить сильные позиции.

Результаты аудита представляют конкретную практическую пользу:

•   редактор наглядно видит самые срочные задачи, которые надо решить в этом году,

•   результаты аудита можно демонстрировать учредителю как отчетные документы за период,

•   сильные стороны издания, которые выделяют эксперты, можно включить в заявку на конкурс, грант, субсидию,

•   части отчета могут стать основой для презентации издания для партнеров или рекламодателей.

Участники конкурса и аудита 2020 года подчеркивают, что в этом году особенно ценным для них было выявление проблем с интерфейсом и удобством пользования сайтом. Многие редакции уже устранили замечания экспертов и могут переходить к следующим задачам.

Наконец, аудит — это не одноразовая услуга, а ежегодный мониторинг (по сути — техническое обслуживание) издания, благодаря которому СМИ развивается не хаотично, а по заданной траектории.

 

Рекомендации

Универсальные рекомендации изданиям мы регулярно публикуем в рубрике «Медиа», однако самый частый запрос наших читателей звучит так: «Мы хотим, чтобы вы всмотрелись не просто в наш регион, а конкретно в район, на местный уровень, чтобы вы предложили то, что может сработать в нашем контексте».

При всех непохожестях городов и весей, благодаря аудиту в разных регионах эксперты все-таки имеют представление о схожих проблемах и путях развития изданий. В первом конкурсе «Золотой фонд прессы 2.0» этот раздел назывался «Медиаландшафт», самой ценной информацией в котором был отчет о конкурентном окружении издания. Мы последовательно продвигаем мысль о том, что конкуренты профессиональных СМИ сегодня — это не только другие СМИ или даже любительские паблики, но любые другие медиа, на которых авторы успешно работают с вашей аудиторией.

Главной рекомендацией 2021 года стал призыв не задумываться о монетизации социальных сетей до того, как налажено регулярное производство качественного контента на выбранных площадках. Вместе с тем у редакторов обычно разбегаются глаза — с какой рекомендации начать, чтобы успех пришел как можно быстрее. Тем не менее трансформация медиа — это не такой быстрый процесс. Одним изданиям достаточно улучшить внешний вид сайта и его адаптацию для смартфонов, другим для начала требуется найти новых специалистов, которые смогли бы воплотить все цифровые задумки. И вот эти «другие» часто опускают руки: «У нас нет людей, чтобы следовать вашим рекомендациям. Давайте вы придете и все сделаете за нас».

В проекте «Digital Перспектива» мы хотим помочь вам самостоятельно выбирать путь развития и обучать сотрудников, в том числе с нашей помощью.

 

Консультации по развитию сайтов и социальных сетей

Есть и другие просьбы тех, кто интересуется прохождением аудита: «Мы уже знаем все свои недостатки и сильные стороны, мы примерно понимаем, куда двигаться дальше (или мы уже прошли ваш аудит и хотим получить более конкретный план развития на год), но пока не умеем выстроить контент-стратегию на конкретных цифровых площадках». В этом случае издание может предоставить итоги самообследования, любые внутренние отчеты, на основе которых эксперты «Digital Перспективы» определят конкретный алгоритм работы.

Составить контент-план, разработать чек-листы, предложить сотрудникам понятные алгоритмы работы в соцсетях, разработать и внедрить новые форматы — все это можно получить по отдельному запросу.

 

Востребованные навыки

Образовательные программы ЖУРНАЛИСТ давно известны подписчикам журнала. Темы наших вебинаров — это ответы на ваши конкретные запросы. Однако на вебинаре или мастер-классе для большой аудитории невозможно подробно рассмотреть работу конкретного СМИ, это все равно будет обобщение. Таким образом, для одной редакции полезной окажется информация целого часа, а другой — нескольких минут выступления эксперта. Образовательный курс по индивидуальным требованиям редакции предполагает работу с техническими заданиями одного СМИ или нескольких изданий в холдинге или районе.

Помимо навыков подготовки контента для социальных сетей, важными сегодня можно назвать упаковку контента в разные форматы, вовлечение аудитории в социальных сетях, отработку комментариев и запросов, продвижение видео или спецпроектов, работу с инструментами визуализации или облачными сервисами.

 

Приглашаем к участию!

Предварительные заявки от изданий мы принимаем по почте [email protected].

 

,

Иллюстрация: shutterstock.com