Как повысить узнаваемость бренда и привлечь читателей разного возраста: опыт газеты «Новости Югры»

У «Новостей Югры» много планов по расширению охвата, повышению качества и привлекательности контента, развитию обратной связи. Но главная наша задача — оставаться людьми, которым не все равно. Которые не просто информируют о событиях общественно-политической жизни региона, но и сами в них участвуют, а иногда и создают.

Что мы делаем для того, чтобы тексты нашей газеты были интересными и востребованными у читателей? Дело в том, что «Новости Югры» — конвергентная редакция. Для наших читателей  это не только газета, но и сайт, аккаунты в соцсетях и социально значимые акции.  

Вообще еще несколько лет назад переход традиционных СМИ к конвергентной журналистике считали катастрофой. Но на практике все оказалось не так. Для коллектива «Новостей Югры» сегодняшние реалии и их понимание — это новые возможности для увеличения аудитории и числа партнеров, для творчества и профессионального роста.

Потенциал для этого был: устойчивый бренд, понимание процессов и профессиональный коллектив, который необходимо усилить всего лишь специалистами по видеосъемке и монтажу, SEO и SMM. Дополнительно понадобилось обучить рекламную службу продавать не печатные площади, а предлагать заказчику правильный набор инструментов, находящихся в арсенале издания. Отталкиваясь от собственного опыта, мы советуем коллегам проводить эту работу в комплексе: поэтапный переход ощутимого эффекта может и не дать.

У «Новостей Югры» много планов по расширению охвата, повышению качества и привлекательности контента, развитию обратной связи. Но главная наша задача — оставаться людьми, которым не все равно. Которые не просто информируют о событиях общественно-политической жизни региона, но и сами в них участвуют, а иногда и создают.

Что мы делаем для того, чтобы тексты нашей газеты были интересными и востребованными у читателей? Дело в том, что «Новости Югры» — конвергентная редакция. Для наших читателей  это не только газета, но и сайт, аккаунты в соцсетях и социально значимые акции.  

Вообще еще несколько лет назад переход традиционных СМИ к конвергентной журналистике считали катастрофой. Но на практике все оказалось не так. Для коллектива «Новостей Югры» сегодняшние реалии и их понимание — это новые возможности для увеличения аудитории и числа партнеров, для творчества и профессионального роста.

Потенциал для этого был: устойчивый бренд, понимание процессов и профессиональный коллектив, который необходимо усилить всего лишь специалистами по видеосъемке и монтажу, SEO и SMM. Дополнительно понадобилось обучить рекламную службу продавать не печатные площади, а предлагать заказчику правильный набор инструментов, находящихся в арсенале издания. Отталкиваясь от собственного опыта, мы советуем коллегам проводить эту работу в комплексе: поэтапный переход ощутимого эффекта может и не дать.

Основным продуктом издания должна быть именно информация. А физическое воплощение бренда — печатный тираж, собственный интернет-сайт издания, страницы в социальных сетях и другие интернет-каналы мы рассматриваем как инструменты донесения этой информации до аудитории, обеспечивая тем самым ее максимальный охват. 

 

Под конкретного потребителя

Сегодня газету «Новости Югры» можно считать дайджестом регионального портала ugra-news.ru. В печатном издании публикуются самые важные и интересные материалы сайта, но уже в другом формате. Если в интернет-СМИ важна оперативность, то в газете на первом месте — простая подача материала, аналитика и яркое оформление. Наряду с большими текстами на страницах издания публикуются блоги, комментарии лидеров общественного мнения, новости и письма читателей. 

Что касается самого сайта, у него есть две версии: основная и мобильная. В шапке страницы собраны ссылки на все разделы и проекты, что позволяет удобно перемещаться, работает собственный поиск, а реклама выглядит ненавязчиво. 

Помимо этого, посетив главную страницу нашего сайта, пользователи сети могут узнать курс валют, перейти на сайт муниципального издания или в наши аккаунты в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники» и в мессенджере Telegram. Все они рассчитаны на разные целевые аудитории. 

,

Основным продуктом издания должна быть именно информация. А физическое воплощение бренда — печатный тираж, собственный интернет-сайт издания, страницы в социальных сетях и другие интернет-каналы мы рассматриваем как инструменты донесения этой информации до аудитории, обеспечивая тем самым ее максимальный охват

,

При этом мы не утверждаем, что для каждой возрастной и социальной группы потребителей информации нужен отдельный контент. Суть информации должна и может быть общей. Но вот инструменты донесения ее до читателя необходимо адаптировать под конкретного потребителя.

Так, повысить охват аудитории среди возрастной категории 45+ нам помогает социальная сеть «Одноклассники». Темы ориентированы на интересы аудитории, а не менее 50% контента составляют репосты новостей и мнений. Модератор постоянно мониторит темы, волнующие читателей, работает с вопросами и комментариями. Списки инфоповодов передаются редактору издания, вопросы и комментарии — авторам публикаций, к которым они относятся.

Привлечь читателей помладше позволяют «ВКонтакте» и Telegram. Там работа выстраивается практически по той же аналогии, но применяются и другие инструменты: сюжеты, зарисовки, новости, обзоры, интервью и спецрепортажи.

Иногда отклики аудитории помогают сформировать новые идеи для развития. В мае прошлого мы решились на смелый эксперимент — марафон трансляций в День Победы. Подписчик из Нефтеюганска сам предложил показать, как проходят праздничные мероприятия в его городе, а наш SMM-специалист посоветовала редакции подключить к этой истории как можно больше городов. На клич буквально за сутки отозвались люди из Ханты-Мансийска, Нягани, Сургута и Нижневартовска. 

Дальше было дело техники: собрали всех в общий чат, узнали, какие мероприятия будут проходить в этих городах, распределили всех по местам и по времени. Меньше чем за сутки мы набрали 14 тысяч просмотров! 

Если оценивать в целом, среди ключевых достижений прошлого года — значительный рост публикаций в социальных сетях через посев. За счет этого расширилась аудитория и обратная связи в социальных сетях, удалось увеличить цитируемость издания: новостной портал ugra-news.ru по итогам третьего квартала стал лидером по цитируемости среди средств массовой информации региона.  

 

Выходим в офлайн

Журналистов нашего издания знают не только по их текстам, но и по активной гражданской позиции, поступкам. Представители «Новостей Югры» участвуют в различных обсуждениях, мониторингах, а также устраивают собственные акции, которые не только повышают узнаваемость бренда, но и несут в себе просветительскую или социальную значимость. 

В День Космонавтики 12 апреля редакция газеты вместе с молодежью Ханты-Мансийска устроила музыкальный флешмоб, чтобы напомнить о 61-й годовщине первого полета человека в космос. Журналисты и студенты встретились в холле одного из торговых центров. Ребята исполнили под гитару всем известную песню Владимира Мигули и Анатолия Поперечного «Трава у дома». А посетители торгового центра, продавцы и охранники с удовольствием подпевали исполнителям.

,

Просветительский флэшмоб в честь Дня Космонавтики. 12 апреля 2021 года
Просветительский флэшмоб в честь Дня Космонавтики. 12 апреля 2021 года

,

Второй год журналисты «Новостей Югры» проводят праздник «Малыши-карандаши» для детей, которые лечатся в стационаре Окружной клинической больницы. В тяжелый период пандемии мы помогали врачам, теперь с удовольствием — маленьким пациентам. Очередная такая встреча прошла в конце марта. Ребятам в игровой форме передали подарки: цветные карандаши, фломастеры, краски, альбомы для рисования, раскраски, пластилин — все то, что поможет им скоротать время пребывания в больнице. Это удалось сделать благодаря привлечению спонсоров и волонтеров.   

«Я решил, что это хорошее дело — содействовать выздоровлению детей. Побывав в больнице, я понял, что поступил правильно. Больному малышу и его маме трудно пережить время болезни, особенно если приходится находиться вне стен дома. Однозначно, и дальше будем заниматься добрыми делами», — рассказывал корреспондентам один из спонсоров.   

,

Журналисты вручают подарки маленьким пациентам на празднике «Малыши-карандаши». Март 2022 года
Журналисты вручают подарки маленьким пациентам на празднике «Малыши-карандаши». Март 2022 года

,

А в феврале мы провели акцию по спасению дубоносов. Эти перелетные птицы остались на зимовку в Ханты-Мансийске, что считается аномалией. Улетать на юг было поздно, в лесу зимой им есть нечего. Поэтому дубоносы, обреченные на голод, подались в город. Экологи призвали горожан кормить пернатых, а журналисты решили создать для них «столовую». Одна из наших коллег сделала вместе со своими детьми кормушку. Ее поместили там, где обитает стая дубоносов. Коллектив редакции закупил кедровые орешки и семена подсолнуха, чтобы ежедневно подсыпать их птицам. А на страницах газеты предупредили горожан, что птиц нельзя кормить хлебом, жареными и солеными семечками. 

И это только те акции, которые прошли за последние два месяца. 

,

Сын выпускающего редактора Анастасии Чупровой Ярослав помогает маме в проведении акции по спасению перелетных птиц. Февраль 2022 года
Сын выпускающего редактора Анастасии Чупровой Ярослав помогает маме в проведении акции по спасению перелетных птиц. Февраль 2022 года

,

Дорог стимул к 90-летию

В марте наша газета вошла в число победителей Всероссийского конкурса журналистов «Экономическое возрождение России». «Сегодня от журналистов как никогда требуются ответственность и честность, принципиальность и активная гражданская позиция», — так приветствовала участников конкурса председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Сотрудникам газеты «Новости Югры» было приятно это слышать, ведь если члены жюри решили, что мы достойны победы, значит, они уверены, что наше издание соответствует всем этим критериям, и высоко оценивают подачу материалов, героев и темы, которые выбирают корреспонденты издания, рассказывая читателям о развитии бизнеса в регионе.

На суд экспертов мы предлагали несколько материалов. Героем одного из них стала предприниматель из Когалыма Светлана Колеватых. В свое время она стала самой молодой бизнес-леди в Югре. В прошлом году Светлана получила грант губернатора округа на развитие образовательного курса для детей, который развеивает миф о том, что наука — это скучно. Задачей наших журналистов было подать ее историю ярко и информативно. И у них это получилось.  

,

Если в интернет-СМИ важна оперативность, то в газете на первом месте — простая подача материала, аналитика и яркое оформление

,

 «Работа с предпринимательским сообществом — важнейшая часть нашей работы, — считает директор медиахолдинга «Югра» Алексей Елизаров. — Мы, конечно, рады этому признанию, но не будем почивать на лаврах, будем наращивать обороты в том числе в информировании и ускорении коммуникаций между властью, предпринимательским сообществом и обществом. Будем помогать нашим предпринимателям делать экономику Югры лучше».

Для нас эта награда действительно очень почетна. Вес ей прибавляет несколько факторов, сложившихся воедино. Во-первых, за 28 лет существования конкурса мы участвовали в нем впервые. Во-вторых, мы одержали победу в год 90-летия нашего издания. Надеемся, что этот сложный экономический период сможем пройти достойно.

,

Справка

Газета «Новости Югры» издается с 7 июля 1931 года. Выходит три раза в неделю. Тираж — 40 000 экземпляров. Учредители: Дума Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, АО «Издательский дом «Новости Югры», правительство Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

Сайт: ugra-news.ru.

,


Источник фото: из архива газеты «Новости Югры»