Госдума в первом чтении приняла закон о создании единого оператора цифровых рекламных конструкций для защиты национальных интересов и предотвращения кибератак. Автор законопроекта — заместитель председателя комитета по экономической политике Артем Кирьянов.
Документ вносит поправки в закон «О рекламе» и будет регулировать примерно 4500 цифровых рекламных поверхностей, существующих в России в данный момент.
Ожидается, что появление единого оператора позволит создать качественный и удобный отечественный сервис для граждан и компаний. Рекламодатели смогут размещать информацию на улицах и в Сети в рамках экосистемы единого оператора, без необходимости поиска среди многочисленных компаний.
«Единый информационный ресурс будет инструментом для развития среднего и малого предпринимательства, а также самозанятых граждан», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Необходимость появления оператора вызвана рядом рисков, существующих сегодня в индустрии наружной рекламы. В частности, автор законопроекта называет возможность утечек персональных данных, а также трансляций «на цифровых рекламных носителях российских городов информации, противоречащей стратегии национальной безопасности России».
Источник: Российская газета