Локализация и уход иностранных игроков повышают долю российских рекламодателей на телевидении. С января по сентябрь 2022 года она составила 73%, следует из презентации «Национального рекламного альянса». Рост бюджетов в период с июня по сентябрь 2022 года — 19% год к году.
В альянсе подчеркивают, что увеличение доли отечественных рекламодателей — «это хорошо, потому что в краткосрочном периоде рынок будет меньше зависеть от геополитики». Однако это временно, поскольку ряд зарубежных игроков зашли на рынок России, но пока не успели зайти в рекламу, пояснили в НРА.
В НРА считают, что:
— Будет расти влияние СМБ [средний и малый бизнес] на повестку рекламного рынка, это уже происходит в региональной рекламе;
— К концу года ряд средних национальных производителей вырастут в крупных — топ рекламодателей обновится снова;
— Спрос на годовые контракты останется высоким;
— Крупные игроки продолжат усиливать присутствие в региональном ТВ;
— Бум коротких продающих креативов пройдёт, рынок найдёт новый баланс брендинг/перфоманс.
Ранее альянс представил индустриальный отчет за первое полугодие 2022 года. В нем отмечалось, что с марта 2022 года доля отечественных рекламодателей на российском рынке телерекламы стала ощутимо расти и в июне достигла рекордного значения в 80%. В целом за первое полугодие российские рекламодатели формировали 67% рынка ТВ, что на 14 п.п. выше прошлогоднего значения.
Источник: Sostav