Автор: Мария Мороз
Кажется, чтобы создать качественный и вовлекающий заголовок нужно либо быть талантливым копирайтером, либо соблюдать ряд рекомендаций от экспертов. Но придумать слабое название для материала тоже не так просто. ЖУРНАЛИСТ собрал 8 советов для создания заголовка, который поможет читателю усомниться в качестве текста или не открывать его никогда.
ПОВТОРЯЙТЕ ОДНО И ТО ЖЕ
Еще в школе подросткам твердили: «Повторенье — мать ученья». Заголовки не стали исключением из этого правила. Используйте тавтологию, чтобы аудитория недоумевала, даже не ознакомившись с материалом.
ЦИТИРУЙТЕ СЛУЧАЙНЫМ ОБРАЗОМ
Интересные цитаты из текста могут стать хорошим поводом, чтобы его прочитать. Но зачем усложнять, если можно выделить проходное предложение, которое никак не отражает суть репортажа. Также в заголовок можно вставить известную реплику персонажа, даже если она не связана с темой текста. Эти простые рекомендации гарантируют минимум внимания к работе журналиста.
ОБМАНИТЕ ЧИТАТЕЛЯ
Используйте ложные и громкие формулировки, чтобы заработать репутацию желтого издания. Но не забывайте про хитрость. Используйте примем «я не договорила» и скройте в заголовке важную деталь, которая полностью меняет суть события. В таком случае соблюдаются как рамки морали, так и таблоидный стиль. Например, можно написать, что Андрей Малахов и Оксана Федорова тайно воспитывает ребенка, а в самом тексте уточнить, что речь идет о крестном сыне.
ПОПРОЩАЙТЕСЬ С ЛОГИКОЙ
Не стоит заморачиваться с грамотной последовательностью предложений. Читатель любит решать логические задачи и обязательно заглянет в текст, чтобы узнать, куда убежал погибший человек.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ГРОМКИЕ ИМЕНА
Здесь очень важно не только вынести имя знаменитости в заголовок, но и подобрать звезду, которая абсолютно не связана с темой материала. Например, в новостях о футболе можно использовать Прохора Шаляпина. Аудитория обязательно ознакомиться с мнением эксперта.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ГРОМОЗДКИЕ АББРЕВИАТУРЫ
Если при чтении заголовка вслух, у вас заплетается язык – отлично, вы на верном пути. Такой прием поможет аудитории пролистнуть новость только при одном взгляде на длинный ряд согласных. И главное: ни при каких обстоятельствах не меняйте запутанное название какого-либо учреждения на емкое и понятное словосочетание.
ПРИДУМАЙТЕ ИНТРИГУ. НА НЕЙ И ЗАКОНЧИТЕ.
Относитесь к заголовку как сказке с мистическим сюжетом. Покажите на что способна ваша фантазия с помощью абстрактных формулировок, а вместо прямых названий вспомните прием с Волан-де-Мортом из «Гарри Поттера». Только не вздумайте возвращаться к реальному событию и добавлять конкретику.
ПЕРЕФРАЗИРУЙТЕ ЦИТАТУ. ОБЯЗАТЕЛЬНО С УЩЕРБОМ ДЛЯ ЕЕ ПОДЛИННОСТИ
Опять же, освещение настоящей жизни может привести к доверию читателя, особенно если это делать объективно. Гораздо лучше взять фразу «ни один пассажир не должен почувствовать себя растерянным» и превратить ее в призыв к истреблению горожан, которые запутались в транспортной схеме.
Благодаря этим рекомендациям ваше издание гарантированно получит призовое место в номинации на самый неудачный заголовок. А бонусом станет подпорченная репутация и потеря читателя. Особенно при регулярном использовании.
Иллюстрация на обложке: shutterstock.com