8 вредных советов для создания заголовка

Автор: Мария Мороз

Кажется, чтобы создать качественный и вовлекающий заголовок нужно либо быть талантливым копирайтером, либо соблюдать ряд рекомендаций от экспертов. Но придумать слабое название для материала тоже не так просто. ЖУРНАЛИСТ собрал 8 советов для создания заголовка, который поможет читателю усомниться в качестве текста или не открывать его никогда.

 

ПОВТОРЯЙТЕ ОДНО И ТО ЖЕ

Еще в школе подросткам твердили: «Повторенье — мать ученья». Заголовки не стали исключением из этого правила. Используйте тавтологию, чтобы аудитория недоумевала, даже не ознакомившись с материалом.

Источник: газета «Отечество»

 

ЦИТИРУЙТЕ СЛУЧАЙНЫМ ОБРАЗОМ

Интересные цитаты из текста могут стать хорошим поводом, чтобы его прочитать. Но зачем усложнять, если можно выделить проходное предложение, которое никак не отражает суть репортажа. Также в заголовок можно вставить известную реплику персонажа, даже если она не связана с темой текста. Эти простые рекомендации гарантируют минимум внимания к работе журналиста.

Источник: Amic

 

ОБМАНИТЕ ЧИТАТЕЛЯ

Используйте ложные и громкие формулировки, чтобы заработать репутацию желтого издания. Но не забывайте про хитрость. Используйте примем «я не договорила» и скройте в заголовке важную деталь, которая полностью меняет суть события. В таком случае соблюдаются как рамки морали, так и таблоидный стиль. Например, можно написать, что Андрей Малахов и Оксана Федорова тайно воспитывает ребенка, а в самом тексте уточнить, что речь идет о крестном сыне.

Источник: «РИА Новости»

 

ПОПРОЩАЙТЕСЬ С ЛОГИКОЙ

Не стоит заморачиваться с грамотной последовательностью предложений. Читатель любит решать логические задачи и обязательно заглянет в текст, чтобы узнать, куда убежал погибший человек.

Источник: «Фонтанка»

 

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ГРОМКИЕ ИМЕНА

Здесь очень важно не только вынести имя знаменитости в заголовок, но и подобрать звезду, которая абсолютно не связана с темой материала. Например, в новостях о футболе можно использовать Прохора Шаляпина. Аудитория обязательно ознакомиться с мнением эксперта.

Источник: «Спорт-экспресс»

 

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ГРОМОЗДКИЕ АББРЕВИАТУРЫ 

Если при чтении заголовка вслух, у вас заплетается язык – отлично, вы на верном пути. Такой прием поможет аудитории пролистнуть новость только при одном взгляде на длинный ряд согласных. И главное: ни при каких обстоятельствах не меняйте запутанное название какого-либо учреждения на емкое и понятное словосочетание. 

Источник: «Столица С»

 

ПРИДУМАЙТЕ ИНТРИГУ. НА НЕЙ И ЗАКОНЧИТЕ.

Относитесь к заголовку как сказке с мистическим сюжетом. Покажите на что способна ваша фантазия с помощью абстрактных формулировок, а вместо прямых названий вспомните прием с Волан-де-Мортом из «Гарри Поттера». Только не вздумайте возвращаться к реальному событию и добавлять конкретику.

Источник: «Фонтанка»

 

ПЕРЕФРАЗИРУЙТЕ ЦИТАТУ. ОБЯЗАТЕЛЬНО С УЩЕРБОМ ДЛЯ ЕЕ ПОДЛИННОСТИ

Опять же, освещение настоящей жизни может привести к доверию читателя, особенно если это делать объективно. Гораздо лучше взять фразу «ни один пассажир не должен почувствовать себя растерянным» и превратить ее в призыв к истреблению горожан, которые запутались в транспортной схеме.

Источник: Kostroma.Today

 

Благодаря этим рекомендациям ваше издание гарантированно получит призовое место в номинации на самый неудачный заголовок. А бонусом станет подпорченная репутация и потеря читателя. Особенно при регулярном использовании.


Иллюстрация на обложке: shutterstock.com