Автор: Сергей Мешавкин, эксперт медиагруппы «Феномен» Это просто какая-то нелепость. Один из простейших видов инфографики – самый редкий гость в газетах. Почему? У меня нет ответа. Речь о таймлайнах…Все, что касается хронологии событий, прекрасно и эффективно показывает этот вид инфографики. Готовится просто. Что называется, «на раз-два». Слова тут не помогут. Давайте разберем на примере.В самом начале года мы с газетчиками обсуждали в телеграм-канале газетного дизайна виды подачи темы про смерть одной из скреп (в хорошем смысле) нашей страны – Пушкина. Вот этот пример и рассмотрим… Да, поэт был бретером. Тут ничего не попишешь. 30 дуэлей… Что еще сказать? Разве что показать. Самый простой способ подать эту тему – выдать на полосе «колбасу» из 30 абзацев. Можно даже уложиться в полосу, получив «серое кладбище» букв. А можно сделать текстографику, то есть структурировав текст (сократив и приведя каждый абзац к единому объему знаков), выстроить его группой. Как на этой иллюстрации. Не поверите, но из этих дуэлей намного проще сделать инфографику. Текстографика не передает хронологию событий. В этом вся беда. В петербургском журнале «Город 812» делали инфографику про дуэли Пушкина. И вот что получилось. Красиво, спору нет. Но инфографикой это назвать нельзя. Потому что хронологии тут нет. Дуэли просто расставлены по порядку, одна……
Полный текст доступен членам Клуба «Журналист».
Клуб «Журналиста» это:
• Сообщество профессиональных и начинающих журналистов;
• Участие в мероприятиях Медиагруппы «Журналист»;
• Доступ к закрытым статьям, переводным материалам, записям вебинаров и семинаров
и многое другое!