Таймлайн: точно и просто, как у Пушкина

Автор: Сергей Мешавкин, эксперт медиагруппы «Феномен» Это просто какая-то нелепость. Один из простейших видов инфографики – самый редкий гость в газетах. Почему? У меня нет ответа. Речь о таймлайнах…Все, что касается хронологии событий, прекрасно и эффективно показывает этот вид инфографики. Готовится просто. Что называется, «на раз-два». Слова тут не помогут. Давайте разберем на примере.В самом начале года мы с газетчиками обсуждали в телеграм-канале газетного дизайна виды подачи темы про смерть одной из скреп (в хорошем смысле) нашей страны – Пушкина. Вот этот пример и рассмотрим… Да, поэт был бретером. Тут ничего не попишешь. 30 дуэлей… Что еще сказать? Разве что показать. Самый простой способ подать эту тему – выдать на полосе «колбасу» из 30 абзацев. Можно даже уложиться в полосу, получив «серое кладбище» букв. А можно сделать текстографику, то есть структурировав текст (сократив и приведя каждый абзац к единому объему знаков), выстроить его группой. Как на этой иллюстрации.  Не поверите, но из этих дуэлей намного проще сделать инфографику. Текстографика не передает хронологию событий. В этом вся беда. В петербургском журнале «Город 812» делали инфографику про дуэли Пушкина. И вот что получилось. Красиво, спору нет. Но инфографикой это назвать нельзя. Потому что хронологии тут нет. Дуэли просто расставлены по порядку, одна……

Вступите в Клуб «Журналиста» и получите доступ к записям и многим другим полезным материалам.

Клуб «Журналиста» это:

•   Сообщество профессиональных и начинающих журналистов

•   Участие в мероприятиях Медиагруппы «Журналист»

•   Доступ к закрытым статьям, переводным материалам, записям вебинаров и семинаров

и многое другое!