Объем рынка интернет-маркетинга и рекламы упал на 10% в 2022 году

Объем рынка интернет-рекламы и маркетинга в Рунете в прошлом году составил 389,2 млрд руб., сократившись на 10% относительно 2021 года, говорится в исследовании Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) по данным «РТК-Солар».

В составе сегмента маркетинга и рекламы было проанализировано пять рынков. На 61% до 11,5 млрд руб. упал объем видеорекламы, на 42% до 31,2 млрд руб. — контент-маркетинг (16,5 млрд руб.) и маркетинг в сетях (14,7 млрд руб.), веб-разработка и мобильная реклама тоже снизились, но всего на 5% до 40,4 млрд руб. Показатели рынка перформанс-рекламы остались на прежнем уровне — 272,5 млрд руб.

Наибольшее снижение доходов зафиксировано на рынке медиа и развлечений. Оборот упал на 52% до 73,6 млрд руб. в 2022 году по сравнению с предыдущим. В особенности, рынок онлайн-игр снизился на 78% до 21, 8 млрд руб., онлайн-музыки — на 40% до 7,1 млрд руб. Рынок онлайн-видео увеличил доход на 7% год к году, до 33, 3 млрд руб., объем рынка цифровых книг за год не изменился и составил 11,3 млрд рублей, отмечается в исследовании.


Источник: Sostav