Согласно данным отчета «Медиапотребление 2023», который представила в ходе 27-го Российского интернет-форума исполнительный директор Mediascope Ксения Ачкасова, 81% населения России использует интернет ежедневно, а среднее время интернет-потребления на жителя страны составляет 4 часа 9 минут.
Что касается структуры этого потребления по тематикам, то сейчас лидируют соцсети с показателем 19%, чуть уступают им видео (18%) и мессенджеры (16%). На игры приходится 10%, на e-commerce — 4%. При этом за год доля социальных сетей упала с 24%, тогда как большинство категорий свои доли потребления только нарастили: так, видео занимало в I квартале 2022 года 16%, мессенджеры — 13%, e-commerce — 3% (игры остались с теми же 10%). Падение доли социальных сетей эксперты связывают это с необходимостью включать VPN и отсутствием мгновенного доступа к социальным сетям.
С начала 2022 до марта 2023-го среднесуточный охват Telegram вырос более чем вдвое — с 20% до 42%. Вырос также и охват «ВКонтакте» — с 38% до 44%. Охваты TikTok и «ОК» остались на прежнем уровне — 27% и 17% соответственно по итогам марта 2023 года.
По видеосмотрению YouTube показывал весь год стабильную 15%-ную долю в интернет-потреблении. На другие видеосервисы при этом приходится лишь 3% интернет-потребления россиян. RuTube смог вырасти по охвату на 36%, увеличив время просмотра на 74%, до 20 минут в день.
Источник: Forbes