В России восстановился спрос на специалистов в сфере рекламы, маркетинга и PR. Это следует из отчета HeadHunter и коммуникационного агентства PR Perfect.
Число вакансий в апреле 2023 года увеличилось на 42% по сравнению с прошлым годом. Общее количество вакансий в сфере маркетинга, рекламы и PR по стране в апреле составило 36,6 тыс.
Рост новых резюме стал снижаться с декабря 2022 года, а к концу апреля 2023 года он почти остановился, составив всего 1%, отмечается в отчёте. Снизилась и конкуренция на рынке труда в области рекламы, маркетинга и PR: в апреле 2022 года на одну вакансию приходилось 15,3 резюме, а в этом году — 10,9.
Уровень оплаты труда в сфере и требования соискателей повысились по сравнению с 2022 годом. По данным на конец апреля работодатели в среднем готовы платить 54 тыс. руб. (годом ранее — 48 тыс. руб.). В 2022 году зарплатные ожидания кандидатов составляли 61 тыс. руб., в этом — 67 тыс. руб. Резких колебаний зарплат и зарплатных ожиданий не происходило с начала 2020 года, отмечается в отчете.
Источник: Sostav