В Госдуме предлагают отложить введение ответственности за непредоставление информации в Единый реестр интернет-рекламы как минимум до начала 2024 года. Кроме того, депутатами предложено скорректировать систему штрафов, сделав ее более лояльной. В Роскомнадзоре не согласны с инициативой и отмечают, что уже сейчас видят на рекламном рынке значительные суммы денежных средств, исчезающие в непонятном направлении.
Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) начал работу 1 сентября 2022 года. В результате его работы вся размещаемая онлайн-реклама должна быть маркирована, а информация о том, кто является рекламодателем, заказчиком и исполнителем, а также все платежи по таким договорам должны передаваться в реестр, доступ к которому будут иметь Федеральная налоговая служба (ФНС), Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Росфинмониторинг.
Все санкции к участникам отрасли за отсутствие маркировки рекламы, некорректное размещение маркировки и прочее должны стартовать 1 сентября 2023 года. Во исполнение этого в Кодекс об административных правонарушениях 18 мая 2023 года в первом чтении был принят ряд поправок. Они определяют в том числе размеры штрафов и сроки начала их взимания.
Источник: Российская газета