Госдума приняла в окончательном чтении законопроект об административной ответственности в виде штрафа до 700 тыс. рублей за неисполнение требований закона «О рекламе».
Согласно документу, за непредоставление или несвоевременное предоставление в Роскомнадзор данных о рекламе, либо предоставление неполной, недостоверной, неактуальной информации предусмотрены административные штрафы для граждан в размере до 100 тыс. руб., для должностных лиц — до 200 тыс. руб., для юридических лиц — до 500 тыс. руб., а для юрлиц — операторов рекламных данных (ОРД) — до 700 тыс. руб.
Ранее один из авторов законопроекта, член комитета Госдумы по информационной политике Антон Немкин заявил, что эти штрафы позволят «закрыть теневой рекламный рынок», а также прекратить публикацию скрытой рекламы и решить «проблему планирования и распределения информационных потоков».
С 1 сентября 2022 года все участники цепочки «рекламодатель — рекламное агентство — рекламораспространитель» обязаны предоставлять информацию о размещаемой в сети рекламе в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) через ОРД.
Автор: Анна Высоцкая
Источник: ТАСС