Издатели в США обвинили Google в монополизме на рынке рекламы

Американская компания Gannett Co., издающая в США более 100 федеральных и региональных газет (USA Today, Detroit Free Press, The Indianapolis Star и другие), подала в нью-йоркский суд иск к интернет-корпорации Google. Крупнейшее в США газетное издательство обвиняет Google в монополизации рынка цифровой рекламы, что вредит честной конкуренции и наносит материальный ущерб издателям.

В иске указано, что «Google контролирует 90% рынка издательских серверов контекстной рекламы, которые издатели используют для продажи рекламных площадей». Кроме того, корпорация владеет более чем 60% рекламных бирж, где осуществляются торги между рекламодателями. Это приводит к снижению выручки издательств и сокращению объёмов местных новостей.

Gannett просит суд признать Google виновной в нарушении антимонопольного законодательства США, пресечь такие нарушения, определить сумму нанесенного Gannett ущерба и компенсировать его.

В своем заявлении для газеты USA Today компания Google отрицает обвинения в свой адрес. «У издателей есть много вариантов для монетизации рекламных технологий»,— полагает вице-президент Google Ads Дэн Тэйлор. «На самом деле, Gannett сама использует несколько десятков конкурирующих рекламных сервисов, одним из которых является Google Ad Manager. В суде мы покажем, как издатели выигрывают от использования наших рекламных сервисов, которые помогают им финансировать создание контента».

Раннее Еврокомиссия заявила, что Google злоупотребляет доминирующим положением на рынке онлайн-рекламы и это ущемляет права других операторов. ЕС требует от компании продать часть своих рекламных сервисов.

Автор: Анна Высоцкая


Источник: Коммерсантъ