Свежий номер ушел в типографию, но цифровая версия уже доступна на нашем сайте.
Чтобы получить доступ к цифровой версии журнала, вы можете:
• приобрести цифровой номер
• оформить цифровую подписку на полгода
• оформить членство в Клубе Журналиста
• оформить редакционную подписку на полгода или год
Если вы подписались по каталогу, то отправьте ваши данные на [email protected]. Редакция предоставит вам логин и пароль для доступа к материалам Клуба.
Вы, возможно, удивитесь, но рыночную экономику в РФ пока никто не отменял. Более того, по мнению многих экспертов, она пока достаточно успешно выдерживает удары внешних санкций. Хотя и вынуждена приноравливаться к тому, что ныне принято называть «новой реальностью».
ЖУРНАЛИСТ решил узнать у коллег из деловых СМИ, как эта самая реальность отразилась на их повседневной работе. Их рассказ и стал главной темой только что увидевшего свет нового номера журнала.
• – Не удивляйтесь. У нас все по-прежнему, – заверил нашего корреспондента главный редактор радиостанции Business FM Илья Копелевич. – Для журналиста самое важное – работать в хорошем коллективе. Business FM в этом плане повезло.
В чем причина такого редкого везения – узнаете из интервью «У нас была гламурная эпоха».
• Казалось бы, непреложный факт: «Коммерсантъ» – издание для деловой элиты страны. Это заблуждение, возражает Кирилл Урбан, заместитель шеф-редактора, директор по информационно-цифровым платформам Издательского дома «Коммерсантъ»:
– Деловая элита в России сегодня – это список Forbes, поэтому мы не позиционируем себя как медиа для деловой элиты. Мы – для тех людей, которые хотят быть успешными экономически.
Хотелось бы, конечно, посмотреть на человека, который не хочет быть успешным экономически, заглянуть в его честные глаза. Ладно, пусть читает не «Коммерсантъ», а басни дедушки Крылова.
Соратник Кирилла Урбана, заместитель заведующего отделом неделовых новостей газеты «Коммерсантъ» Александр Черных в своих признательных показаниях идет еще дальше: «Мы пишем не для того, чтобы понравиться читателям. Мы даем информацию, а что читатель с этой информацией будет делать, как он ее воспримет и какой сделает из этого вывод, – его дело». Попутно Александр выражает скепсис по поводу значения соцсетей и искусственного интеллекта. Хотите ознакомиться с его аргументами? Читайте номер.
• На берегах Дона хорошо клюет рыба на заре капитализма. Об этом свидетельствует опыт «Города N», ведущего делового издания Ростовской области. Печатная газета уже 30 лет выходит еженедельно и приносит больший процент дохода, чем интернет-ресурсы. О том, как «The New York Times» повлиял на деловую журналистику Ростова-на-Дону, об оптимистичной и пессимистичной картинах жизни региональных деловых изданий ЖУРНАЛИСТУ рассказал один из создателей и главный редактор «Города N» Сергей Строителев.
• В рубрике «МЕДИА» вас наверняка заинтересует подробная инструкция, как отличать настоящее фото от фантазий искусственного интеллекта (Дарья Кравец, «Ослик ИИ порой спотыкается»). Помните снимок папы римского в белом пуховике? А фото с задержанием Дональда Трампа? Поверили в реальность происходящего? Вот то-то. Не пожалейте 10 минут, чтобы ознакомиться с нашими рекомендациями и не попадаться на эту удочку вновь.
• В этой же рубрике – советы Екатерины Павлюченко о том, как готовить и проводить редакционный мозговой штурм («Атака серых клеточек»).
• В разгар лета неожиданно возобновила работу наша фотошкола. Это произошло благодаря усилиям двух героических женщин. Юлия Замятина и Мария Мороз, каждая по-своему, рассказывают, как готовиться к фоторепортажу с массовых мероприятий.
• Можете взять на заметку опыт коллег из «Земли ветлужской», придумавших целых три альтернативных варианта распространения своей газеты.
• Что еще? Поздравляем Павла Гусева, вспоминаем Эдуарда Сагалаева и Юрия Щекочихина. И о том, как нелегко было выжить нашему журналу 100 лет назад.