Летний номер ЖУРНАЛИСТА уже на сайте

Свежий номер ушел в типографию, но цифровая версия уже доступна на нашем сайте.

Чтобы получить доступ к цифровой версии журнала, вы можете:

   приобрести цифровой номер

   оформить цифровую подписку на полгода

   оформить членство в Клубе Журналиста

   оформить редакционную подписку на полгода или год

Если вы подписались по каталогу, то отправьте ваши данные на [email protected]. Редакция предоставит вам логин и пароль для доступа к материалам Клуба.

Вы, возможно, удивитесь, но рыночную экономику в РФ пока никто не отменял. Более того, по мнению многих экспертов, она пока достаточно успешно выдерживает удары внешних санкций. Хотя и вынуждена приноравливаться к тому, что ныне принято называть «новой реальностью».

ЖУРНАЛИСТ решил узнать у коллег из деловых СМИ, как эта самая реальность отразилась на их повседневной работе. Их рассказ и стал главной темой только что увидевшего свет нового номера журнала.

    Не удивляйтесь. У нас все по-прежнему, – заверил нашего корреспондента главный редактор радиостанции Business FM Илья Копелевич. – Для журналиста самое важное – работать в хорошем коллективе. Business FM в этом плане повезло.

В чем причина такого редкого везения – узнаете из интервью «У нас была гламурная эпоха».

   Казалось бы, непреложный факт: «Коммерсантъ» – издание для деловой элиты страны. Это заблуждение, возражает Кирилл Урбан, заместитель шеф-редактора, директор по информационно-цифровым платформам Издательского дома «Коммерсантъ»:

– Деловая элита в России сегодня – это список Forbes, поэтому мы не позиционируем себя как медиа для деловой элиты. Мы – для тех людей, которые хотят быть успешными экономически.

Хотелось бы, конечно, посмотреть на человека, который не хочет быть успешным экономически, заглянуть в его честные глаза. Ладно, пусть читает не «Коммерсантъ», а басни дедушки Крылова.

Соратник Кирилла Урбана, заместитель заведующего отделом неделовых новостей газеты «Коммерсантъ» Александр Черных в своих признательных показаниях идет еще дальше: «Мы пишем не для того, чтобы понравиться читателям. Мы даем информацию, а что читатель с этой информацией будет делать, как он ее воспримет и какой сделает из этого вывод, – его дело». Попутно Александр выражает скепсис по поводу значения соцсетей и искусственного интеллекта. Хотите ознакомиться с его аргументами? Читайте номер.

   На берегах Дона хорошо клюет рыба на заре капитализма. Об этом свидетельствует опыт «Города N», ведущего делового издания Ростовской области. Печатная газета уже 30 лет выходит еженедельно и приносит больший процент дохода, чем интернет-ресурсы. О том, как «The New York Times» повлиял на деловую журналистику Ростова-на-Дону, об оптимистичной и пессимистичной картинах жизни региональных деловых изданий ЖУРНАЛИСТУ рассказал один из создателей и главный редактор «Города N» Сергей Строителев.

   В рубрике «МЕДИА» вас наверняка заинтересует подробная инструкция, как отличать настоящее фото от фантазий искусственного интеллекта (Дарья Кравец, «Ослик ИИ порой спотыкается»). Помните снимок папы римского в белом пуховике? А фото с задержанием Дональда Трампа? Поверили в реальность происходящего? Вот то-то. Не пожалейте 10 минут, чтобы ознакомиться с нашими рекомендациями и не попадаться на эту удочку вновь.

   В этой же рубрике – советы Екатерины Павлюченко о том, как готовить и проводить редакционный мозговой штурм («Атака серых клеточек»).

   В разгар лета неожиданно возобновила работу наша фотошкола. Это произошло благодаря усилиям двух героических женщин. Юлия Замятина и Мария Мороз, каждая по-своему, рассказывают, как готовиться к фоторепортажу с массовых мероприятий.

   Можете взять на заметку опыт коллег из «Земли ветлужской», придумавших целых три альтернативных варианта распространения своей газеты.

   Что еще? Поздравляем Павла Гусева, вспоминаем Эдуарда Сагалаева и Юрия Щекочихина. И о том, как нелегко было выжить нашему журналу 100 лет назад.