Печатные выпуски газет и журналов оказались более популярны в городах с населением менее 100 тыс. человек. В течение последних трех лет средняя аудитория одного выпуска в крупных городах сократилась на 5−30%, сообщает NRS Mediascope.
В малых городах и селах охват прессой оказался выше: там он достиг 61%, а в крупных городах — 57%. В топ-3 газет по размеру средней аудитории одного номера в России вошли «Аргументы и факты» (выпускает Издательский Дом «Аргументы и факты», 6,4 млн человек), «Телепрограмма» (ИД «Комсомольская правда», 4,2 млн человек) и «Комсомольская правда» (ИД «Комсомольская правда», 3,4 млн человек).
Среди журналов лидерами стали «Антенна-телесемь» (Shkulev Media Holding, 5,4 млн человек), «Вокруг света» (Shkulev Media Holding, 5 млн человек) и «Тещин язык» (ИД «ИМ Медиа», 4,5 млн человек).
Участники рынка объясняют, что больший спрос на прессу в малых городах связан с меньшей доступностью интернета. Кроме того, там выше доля жителей старше 50 лет, именно они являются основной аудиторией печатной прессы в России.
Гендиректор ИД «Аргументы и факты» Руслан Новиков отмечает, что новые данные, почти вдвое увеличивающие аудиторию печатной прессы, могут изменить ситуацию с размещением рекламы в газетах и журналах. Основными рекламодателями в прессе по итогам прошлого года стали фармкомпании, ритейл, локальная промышленность и телеканалы.
По данным ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), реклама в печатных СМИ в 2022 году просела на 41% до 4,8 млрд руб. Падение обусловлено уходом западных рекламодателей и сокращением рекламного инвентаря — большое количество глянцевых журналов, выпускавшихся в России по лицензии, прекратило существование (Esquire, Cosmopolitan, Vogue, GQ, Tatler и другие).
Автор: Анна Высоцкая
Источник: Sostav