Крупные новостные издательства и СМИ, включая New York Times, News Corp., Vox Media, Advance, Axel Springer, IAC, обсуждают возможность создания коалиции, которая бы изучила и оценила влияние искусственного интеллекта (ИИ) на новостную индустрию.
Издательства сходятся во мнении, что необходимо принять меры для защиты своего бизнеса от растущего влияния ИИ, однако они отмечают, что у разных компаний разные приоритеты в этом вопросе, поэтому и взгляды на ситуацию могут быть разными. Эти расхождения могут стать проблемой при выработке единой повестки будущей коалиции.
В марте ряд новостных издательств уже изучали вопрос, насколько широко создаваемый ими контент используется для обучения ИИ, например ChatGPT, а также обсуждали имеющиеся у них в распоряжении юридические рычаги.
В частности, речь идет о чат-ботах, которые выдают информацию пользователям напрямую, в связи с чем у них пропадает необходимость переходить по ссылкам на источники информации в изданиях.
Сотрудничество между конкурирующими медиа является редким явлением, и сам факт обсуждения этой темы подчеркивает серьезность угрозы технологии генеративного ИИ для отрасли и общества.
Ранее стало известно, что немецкое издание Bild заменит часть сотрудников искусственным интеллектом. Так, без работы останутся журналисты, чью работу легко заменить автоматическими процессами.
Автор: Анна Высоцкая
Источник: Коммерсантъ