Блогеров предложили штрафовать за рекламу товаров из недружественных стран

Ассоциация развития бизнес-патриотизма «АВАНТИ» предложила штрафовать российских блогеров на сумму до 3 миллионов рублей за размещение рекламы товаров и услуг из недружественных стран. За систематическое нарушение запрета предлагается вносить их в реестр иноагентов.

«Учитывая рост влияния блогеров-инфлюенсеров на взгляды и предпочтения интернет-аудитории, в том числе за счет демонстрации прямой и скрытой рекламы, прошу вас оценить целесообразность введения запрета блогерам на рекламу товаров и услуг из недружественных стран в социальных сетях, видеохостингах и мессенджерах», — говорится в обращении “АВАНТИ” на имя Мишустина за подписью президента ассоциации Рахмана Янсукова.

В «АВАНТИ» подчеркивают, что в текущих геополитических условиях одной из главных задач России является сохранение экономической независимости. «Сделать это без развития производства качественной продукции и механизма продаж, ведь как известно, реклама — это двигатель торговли, невозможно», говорится в обращении.

Так, зачастую более качественная и дешевая отечественная продукция остается в тени зарубежных аналогов из-за насыщенности рекламных потоков, призывающих к приобретению импорта, отмечают в ассоциации. «Очевидно, что у многих крупных зарубежных холдингов есть больше возможностей для выкупа эфирного времени или рекламных площадей как в традиционных СМИ, так у блогеров-миллионников, являющихся лидерами общественного мнения, так называемыми инфлюенсерами. Особый цинизм данная ситуация приобретает в части рекламы товаров, произведенных в недружественных странах»,— полагают в ассоциации.

При этом, по оценкам экспертов, «за последние пять лет рынок инфлюенс-маркетинга в мире вырос почти в 10 раз, а каждый вложенный в это направление доллар принес 5,5 доллара, то есть прибыль в размере 450%, и этот рынок продолжает расширяться», подчеркивают в «АВАНТИ».

Автор: Анна Высоцкая


Источник: РИА Новости