Неделовые новости деловой газеты: «Коммерсантъ» делится опытом

Беседовала Светлана Распопова «Мы пишем не для того, чтобы понравиться читателям, — признается Александр Черных, заместитель заведующего отделом неделовых новостей газеты «Коммерсантъ». — Мы даем информацию, а что читатель с этой информацией будет делать, как он ее воспримет и какой сделает из этого вывод, — его дело». И не скрывает своего скепсиса по поводу соцсетей и искусственного интеллекта. АЛЕКСАНДР ЧЕРНЫХ, заместитель заведующего отделом неделовых новостей газеты «Коммерсантъ»— Как освещается общественная тематика в «Коммерсанте», которая в массовом сознании воспринимается как сугубо деловая газета?— Мы пишем о том, что имеет значение для всего общества. Как мне говорили, когда я только пришел в «Коммерсантъ», — чтобы было что почитать не только бизнесмену, но и его, условно, жене. Такой сексистский по нашим временам подход. Но в те годы, когда создавалась газета, он отлично работал. А деловой блок издания важен прежде всего для якорной его аудитории. — Какие проблемы общественной жизни у вас в приоритете?— В отделе «Общество» долгие годы была важна тема образования. Мы старались в последние десять лет, даже больше, с появления ЕГЭ, писать об этом. Нашей аудитории всегда было важно понимать, какие там существуют проблемы. Я сам писал про образование лет шесть почти каждый день. Сейчас чуть меньше пишу об этом, потому что тема……

Полный текст доступен членам Клуба «Журналист».

Клуб «Журналиста» это:

•   Сообщество профессиональных и начинающих журналистов;

•   Участие в мероприятиях Медиагруппы «Журналист»;

•   Доступ к закрытым статьям, переводным материалам, записям вебинаров и семинаров

и многое другое!