Роскомнадзор запустит сервис по проверке достоверности идентификатора рекламы

Роскомнадзор (РКН) анонсировал ряд изменений в работе Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР). Пользователи будут получать уведомления о возможных ошибках с просьбой проверить корректность данных в личном кабинете. Также будет запущен сервис по проверке достоверности идентификатора рекламы. Нововведения РКН совместно с Ассоциацией развития интерактивной рекламы (АРИР) и Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР) обсудили на встрече по вопросам маркировки рекламы в интернете 19 июля. 

Как отметили в ассоциации, сервис по проверке токенов разработан «по запросам участников рынка». «Благодаря ему площадки смогут убедиться в том, что erid принадлежит именно той рекламе, которую им предлагают разместить», — рассказали в АРИР.

В РКН подчеркнули, что закон об ответственности за немаркированную рекламу «не имеет обратной силы» и будет применяться к нарушениям, выявленным после 1 сентября 2023 года. Под действие документа будут попадать и длящиеся правонарушения по действующим договорам, добавили в ведомстве.

Продолжится работа по разъяснению маркировки сложных форматов рекламы, результаты которой дополнят рекомендации АРИР и РКН, указали в ассоциации.

В июне Госдума в третьем чтении ввела штрафы до 700 тысяч руб. за отсутствие маркировки интернет-рекламы. Поправками в документ, внесенными ко второму чтению законопроекта, начало ответственности за отсутствие и нарушение маркировки креативов в сети отложили до 1 сентября 2023 года, хотя представители отрасли просили отложить его до 1 января 2024-го.


Источник: Sostav