Как Nederlands Dagblad нашла необработанный участок аудитории и собрала урожай

Автор: Робин ван Дейтеком, Марина де Хаан, Nederlands Dagblad

В Нидерландах живет около 200 000 евангельских христиан, и ни одно средство массовой информации до недавних пор не фокусировалось на этой группе. Nederlands Dagblad увидела возможность расширить свою аудиторию и осенью 2021 года начала создавать контент о голландских евангелистах и для них.

Газета Nederlands Dagblad, редакция которой расположена в Амерсфорте, была основана в 1944 году. Изначально она ориентировалась на протестантов, но сегодня это христианское издание в самом широком смысле. Мы фокусируемся на внутренних и международных новостях и анализируем текущие события с христианской точки зрения. Nederlands Dagblad пишет о политике, экономике, искусстве, культуре, правах человека и изменении климата. В 1996 году она стала первой голландской газетой с веб-сайтом, а в 2011 году – первой ежедневной газетой в Нидерландах, внедрившей пэйвол.

Сегодня в нашей редакции работают 45 журналистов и несколько фрилансеров. У нас 25 000 подписчиков: 14 000 выписывают печатную газету, 4000 подписаны на цифровую версию и еще 7000 – на пакет «печать плюс цифра». Ежедневный информационный бюллетень Nederlands Dagblad получают более 50 000 человек, а еженедельный – 85 000.

 

ПОЗНАКОМИМСЯ ПОБЛИЖЕ

Голландские евангелисты – это не то же самое, что американские евангелисты. Наши евангелисты в основном придерживаются левых взглядов, когда дело доходит до политики. Они регулярно посещают церковь и являются большими поклонниками молитвы. Они также открыты чудесам и сверхъестественному. И хотя наша газета ориентирована на христианскую аудиторию в целом, мы поняли, что многие из 200 000 голландских евангелистов еще не читают нас.

Nederlands Dagblad участвует в Table Stakes Europe (TSE), программе, направленной на то, чтобы помочь местным издателям преобразовать свой бизнес за счет улучшения взаимодействия со своей аудиторией, и учрежденной WAN-IFRA и организатором Table Stakes Дагом Смитом в партнерстве с Google News Initiative.

ЗАДАЧА, КОТОРУЮ МЫ РЕШАЕМ С ПОМОЩЬЮ TSE, СОСТОИТ В ТОМ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ ЧИСЛО НОВЫХ ГОЛЛАНДСКИХ «ЕВАНГЕЛЬСКИХ» ПОДПИСЧИКОВ КАК МИНИМУМ НА 50%. ОНИ ДЛЯ НАС НОВАЯ АУДИТОРИЯ: МЫ ЗНАКОМИМСЯ С НИМИ ПОБЛИЖЕ И УСЕРДНО РАБОТАЕМ НАД СОЗДАНИЕМ КОНТЕНТА, СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ИХ ОБРАЗУ ЖИЗНИ.

В более широком смысле TSE помогла улучшить работу с digital во всей редакции. Надеемся, что это даст нам сильный, но в то же время аккуратный толчок к цифровой трансформации. Бумага стоит дорого, и чтобы выжить как газета (или, правильнее будет сказать, журналистская организация), мы должны наращивать цифровые подписки.

В нашу команду TSE входят пять человек: Дик Шинкельсхук (руководитель группы, отдел религии), Робин ван Дейтеком (онлайн-команда), Йохан Вандергем (менеджер по маркетингу), Риндер Секерис (директор-издатель) и Марина де Хаан (журналист).

Команда Nederlands Dagblad записывает эпизод подкаста в прямом эфире на христианской конференции

ГОЛОСА ОНЛАЙНА И ПЕЧАТИ

Мы начали с того, что наняли репортера, чтобы он писал конкретно о евангелистах в Нидерландах. Марина является частью известной евангелической церкви в стране, она понимает сообщество и имеет большую базу контактов.

С осени 2021 года мы постоянно публикуем статьи, интервью и аналитические материалы для этого сегмента аудитории, а также запустили специальный информационный бюллетень. В феврале мы начали новую еженедельную серию интервью под названием «Из глубины», где люди рассказывают, как вера помогает им в решении проблем с психическим здоровьем. Серия стала очень популярной, при том что она входит в премиальный контент и доступна только подписчикам.

Также мы изменили подход к работе с данными. Наш онлайн-редактор Робин поговорил с каждым журналистом об использовании данных, и теперь все они получают подробный отчет о том, насколько эффективны их статьи.

После отмены ограничений из-за пандемии мы все работаем в офисе. Онлайн-команда всегда на месте, и она специально расположена в центре нашей редакции. У них вошло в привычку обсуждать заголовки вслух, что означает, что и остальные сотрудники знакомятся (по крайней мере, фрагментарно) с ходом мыслительного процесса. До августа 2022 года у нашей цифровой команды не было редактора. Теперь он появился – на планерках голос онлайна так же важен, как и голос печати. Более того, в октябре мы сформировали небольшую команду из двух менеджеров по инновациям и аналитике данных, которая сосредоточена только на цифровой трансформации нашего издания.

МЫ ТАКЖЕ ВЫЯСНИЛИ, ЧТО «СТРАХ ПЕРЕД ПУСТЫМИ СТРАНИЦАМИ» – СТРАХ, ЧТО В ПЕЧАТНОЙ ГАЗЕТЕ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО КОНТЕНТА, – ОЧЕНЬ РЕАЛЕН И ОКАЗЫВАЕТ ПАРАЛИЗУЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЛЮБОГО ЖУРНАЛИСТА, КОТОРЫЙ ХОЧЕТ СНАЧАЛА ЧТО-ТО СДЕЛАТЬ В ЦИФРОВОМ ФОРМАТЕ. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ БОЛЬШИНСТВО НАШИХ СТАТЕЙ ПО-ПРЕЖНЕМУ СНАЧАЛА ПИШУТСЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ.

 

НА ВСТРЕЧЕ С ЧИТАТЕЛЯМИ

В результате мы получили 500 новых подписчиков из группы евангелистов в 2021 году. К концу 2022 года мы получили еще 750.

Одной из акций, которая помогла в этом, стало наше участие в выходные дни Пятидесятницы в крупнейшей христианской конференции в Нидерландах. Это был четырехдневный фестиваль, который посещало около 60 000 человек в день. На стенде Nederlands Dagblad мы провели несколько интервью со специальными гостями, организовали мастер-классы и сделали запись прямого эфира подкаста. Сначала мы пытались получить адреса электронной почты посетителей для нашего недавно запущенного информационного бюллетеня для евангелистов, но все пошло не так хорошо, как ожидалось.

ПОЭТОМУ МЫ ПЕРЕШЛИ К ПРОДАЖЕ ПОДПИСОК. В РЕЗУЛЬТАТЕ В ХОДЕ КОНФЕРЕНЦИИ У НАС ПОЯВИЛОСЬ 250 НОВЫХ ПОДПИСЧИКОВ (33% ОТ ГОДОВОГО ПЛАНА!).

Наша «евангельская» e-mail-рассылка начиналась с дюжины читателей, а теперь у нас больше сотни читателей. Раз в две недели они получают написанное Мариной письмо, с индивидуальным подходом и ее рекомендациями. Мы стремимся к тому, чтобы в ближайшие месяцы у нас было 1000 читателей.

Постоянные и новые читатели очень хорошо реагируют на «евангельские» истории на нашем сайте. Именно эти материалы читают чаще всего почти во всех разделах. Но, что для нас не менее важно, у них самый высокий показатель вовлеченности.


Иллюстрация на обложке: shutterstock.com

Источник фото ND: WAN-IFRA