Доходы топ-10 российских блогеров от рекламных интеграций на YouTube по итогам первого полугодия увеличились в среднем на 19%, подсчитали в АБА. Лидером роста стал Влад А4, следом идет журналист Алексей Пивоваров* и телеведущая Ида Галич.
Рекламодатели предпочитают YouTube, утверждают эксперты, поскольку платформа не запрещена в РФ и сохраняет хорошую конверсию. Причем многие компании продолжают работать с иноагентами, пытаясь охватить платежеспособную аудиторию, в том числе покинувшую Россию.
Общее число роликов на YouTube уменьшилось на 20%, до 430, но количество интеграций увеличилось на 30%.
Влад А4 увеличил рекламные доходы в первом полугодии в восемь раз (на 792%), до 106 млн руб. На втором месте журналист Алексей Пивоваров*, чей заработок увеличился на 55%, до 131 млн руб. Рекламные доходы Иды Галич выросли втрое (на 186%), до 14 млн руб.
Больше всего потеряли журналист Юрий Дудь* и политолог Екатерина Шульман*. Так, у Дудя* отмечают падение выручки от интеграций на 114%, до 63 млн руб., у Шульман* — в 18 раз (на 1700%), до 500 тыс. руб. В АБА связывают это с уменьшением числа их публикаций в целом.
* Внесены в реестр иностранных агентов
Источник: Коммерсантъ