Понять или платить: еще раз о маркировке интернет-рекламы в СМИ

Требования о маркировке интернет-рекламы, вступившие в силу 1 сентября 2022 года (Федеральный закон от 02.07.2021 № 347-ФЗ), до сих пор вызывают брожение в умах всех участников рекламного рынка: рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем и сотрудников рекламных агентств. Напомним, что под регулирование также попали интернет-СМИ и блогеры.Под «маркировкой» в широком смысле следует понимать два самостоятельных обязательства участников рекламного рынка:•   обязанность проставлять пометку «реклама» и информацию о рекламодателе или его сайте на всех рекламных материалах, размещаемых в интернете;•   обязанность регистрировать рекламный материал у оператора рекламных данных (ОРД), получать на него идентификатор (токен), размещать идентификатор на рекламном материале при размещении и отчитываться по размещенной рекламе и цепочке договоров на размещение рекламы в Роскомнадзор (через ОРД).Надзор за исполнением названных требований осуществляют два государственных органа – ФАС России (в части проставления на рекламном материале пометки «реклама» и сведений о рекламодателе) и Роскомнадзор (в части регистрации рекламных материалов и передачи отчетности).Помимо новой статьи 18.1 Закона о рекламе текущее регулирование также включает в себя существенное количество подзаконных актов – постановлений правительства и приказов Роскомнадзора. Так, приказом Роскомнадзора от 30.11.2022 № 191 установлены требования к идентификатору рекламы, а постановление правительства от 20.12.2022 № 2355 установило сроки передачи информации в Роскомнадзор.  ЧТО НЕОБХОДИМО МАРКИРОВАТЬ?Одна из ключевых проблем, возникающих на……

Полный текст доступен членам Клуба «Журналист».

Клуб «Журналиста» это:

•   Сообщество профессиональных и начинающих журналистов;

•   Участие в мероприятиях Медиагруппы «Журналист»;

•   Доступ к закрытым статьям, переводным материалам, записям вебинаров и семинаров

и многое другое!