Вы нашли хорошего заказчика, он сформулировал ТЗ, случился мэтч. С чего начать сотрудничество? Задайте компании вопросы, которые помогут вам лучше сориентироваться в вашей задаче. Собрали 9 примеров, которые могут послужить вам компасом.
1) Расскажите о своей компании, ее целях и достижениях
Вопрос поможет углубиться в историю, проблемы и перспективы организации. Этот вопрос становится отправной точкой для предстоящего взаимодействия и задает повестку.
2) Чего вы хотите достичь?
Хорошо, если у компании есть SMART-цели (конкретные, измеримые, достижимые, релевантные и ограниченные по времени) или бизнес-анализ, который может показать цифры. В любом случае, тщательно расспрашивайте заказчика, какой результат он видит в ближайшей и дальней перспективе.
3) Что вы уже сделали для достижения целей?
Выяснив, что не сработало у заказчика, вы можете извлечь ценные уроки и не изобретать велосипед.
4) Кто ваша целевая аудитория?
Попросите заказчика поделиться своим мнением о целевой аудитории. Эту информацию вы используете в процессе проектирования, включая вашу собственную точку зрения на пользовательскую базу после проведения исследований ЦА.
5) Кто работает в вашей команде?
Знание рабочей культуры, ожиданий и стиля работы также способствует взаимопониманию и облегчает адаптацию процессов к ожиданиям заказчика.
6) Какой у компании опыт в области проектирования?
Изучая прошлые проекты, которые не оправдали ожиданий, вы анализируете причины этих неудач и можете избежать подобных ошибок в будущем. Важно адаптировать ваш подход к решению задачи заказчика и органично вписаться в его уникальную среду.
7) Какими источниками можно воспользоваться?
Источники могут быть абсолютно разными – люди с опытом из коллектива, важные документы и исследования компании, накопленная база контактов и др.
8) Какие потенциальные проблемы могут возникнуть?
Выявите потенциальные препятствия на ранней стадии, особенно в том, что касается технологий. Например, технические ограничения сайта.
9) Планируете ли вы другие проекты, которые могут пересекаться?
Чтобы избежать дублирования, узнайте, есть ли у заказчика дорожная карта для предстоящих проектов.
Иллюстрация на обложке: Kandinsky
Перевод текста Autentika