9 вопросов, которые стоит задать заказчику перед началом работы

Вы нашли хорошего заказчика, он сформулировал ТЗ, случился мэтч. С чего начать сотрудничество? Задайте компании вопросы, которые помогут вам лучше сориентироваться в вашей задаче. Собрали 9 примеров, которые могут послужить вам компасом.

 

1)   Расскажите о своей компании, ее целях и достижениях

Вопрос поможет углубиться в историю, проблемы и перспективы организации. Этот вопрос становится отправной точкой для предстоящего взаимодействия и задает повестку.

2)   Чего вы хотите достичь?

Хорошо, если у компании есть SMART-цели (конкретные, измеримые, достижимые, релевантные и ограниченные по времени) или бизнес-анализ, который может показать цифры. В любом случае, тщательно расспрашивайте заказчика, какой результат он видит в ближайшей и дальней перспективе.

3)   Что вы уже сделали для достижения целей?

Выяснив, что не сработало у заказчика, вы можете извлечь ценные уроки и не изобретать велосипед.

4)   Кто ваша целевая аудитория?

Попросите заказчика поделиться своим мнением о целевой аудитории. Эту информацию вы используете в процессе проектирования, включая вашу собственную точку зрения на пользовательскую базу после проведения исследований ЦА.

5)   Кто работает в вашей команде?

Знание рабочей культуры, ожиданий и стиля работы также способствует взаимопониманию и облегчает адаптацию процессов к ожиданиям заказчика.

6)   Какой у компании опыт в области проектирования?

Изучая прошлые проекты, которые не оправдали ожиданий, вы анализируете причины этих неудач и можете избежать подобных ошибок в будущем. Важно адаптировать ваш подход к решению задачи заказчика и органично вписаться в его уникальную среду.

7)   Какими источниками можно воспользоваться?

Источники могут быть абсолютно разными – люди с опытом из коллектива, важные документы и исследования компании, накопленная база контактов и др.

8)   Какие потенциальные проблемы могут возникнуть?

Выявите потенциальные препятствия на ранней стадии, особенно в том, что касается технологий. Например, технические ограничения сайта.

9)   Планируете ли вы другие проекты, которые могут пересекаться?

Чтобы избежать дублирования, узнайте, есть ли у заказчика дорожная карта для предстоящих проектов.


Иллюстрация на обложке: Kandinsky

Перевод текста Autentika