Как медиа привлечь зумеров с помощью коротких видео

Потребление SVF (short video format) в Индии стремительно растет: по разным оценкам, порядка 60% интернет-пользователей в стране сейчас смотрят SVF-сторис. Цифровое медиа Brut India, специализирующееся на видео, делает ставку именно на этот формат.

 

МЕХАК КАСБЕКАР, главный редактор Brut India

По словам Мехак Касбекар, главного редактора Brut India, данные Tubular Labs показывают, что с середины декабря 2022 года по середину марта 2023 года 77% контента, просмотренного на YouTube, длилось менее двух минут, а 63% – менее 60 секунд. Причем контент продолжительностью менее 60 секунд был просмотрен на YouTube ошеломляющее количество раз – 535 миллиардов.

«Неудивительно, что в YouTube стали делать ставку на короткие видео, – говорит Касбекар. – Кроме того, Spotify недавно представил функцию Clips, позволяющую артистам создавать короткие видеоролики. Все дело в поколении Z, чьи вкусы быстро меняются и эволюционируют».

Но почему мы наблюдаем рост именно в SVF? «Потому, что продолжительность концентрации внимания у аудитории сокращается, – продолжает она. – На данный момент в среднем она составляет около 2,7 секунды, а для представителей поколения Z – еще меньше».

По ее словам, 59% короткометражных видеороликов просматриваются на 41-80%. Это делает короткие видеоролики эффективным средством для рассказа истории: «Как только вы завладеете вниманием зрителя, скорее всего, вы сможете донести до него все сообщение целиком».

 

ДЛЯ МОЛОДОЙ АУДИТОРИИ

По состоянию на 2021 год миллениалы и представители поколения Z составляли 52% населения Индии. Это объясняет, почему все местные СМИ хотят привлечь данную аудиторию. По словам Касбекар, в Brut с этим не без труда, но справляются: «89% наших зрителей моложе 34 лет. 46% из них – люди в возрасте от 24 до 34 лет, и 43 % – в возрасте от 13 до 24 лет».

«Поколение Z живет в мире, где правят цифровые технологии, и мы должны знать, как эти люди развлекаются, где совершают покупки, чем делятся, как общаются, – рассуждает она. – Для них социальные сети – это новые поисковые системы, и они прислушиваются к их рекомендациям. Они не читают газеты и не смотрят телевизионные каналы, они не понимают язык этих медиа. При этом они ищут достоверную информацию».

«ЮМОР – КЛЮЧЕВАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ SVF, – ГОВОРИТ КАСБЕКАР. – СОЗДАТЕЛЯМ ВИДЕО ЭТО ПОМОГАЕТ БОЛЕЕ ТВОРЧЕСКИ ПОДХОДИТЬ К СВОЕЙ РАБОТЕ, А ЗРИТЕЛЯМ – ВОСПРИНИМАТЬ СЕРЬЕЗНЫЕ НОВОСТИ. ИДЕЯ В ТОМ, ЧТОБЫ РАЗГОВАРИВАТЬ С МОЛОДЕЖЬЮ НА ИХ ЯЗЫКЕ».

Она добавляет, что SVF способен за короткое время сообщить о том, что происходит вокруг вас, и помогает быстрее принимать решения. Поэтому данный формат гораздо более привлекателен для целевой аудитории, нежели традиционные СМИ. Кроме того, с помощью коротких видео издателям легко предоставлять зрителям уникальный контент, основанный на их предпочтениях и приоритетах.

Поэтому SVF и медиа, которые им занимаются, привлекают внимание крупных инвесторов. И Brut – яркий тому пример. Медиакомпания, штаб-квартира которой находится в Париже, работает во Франции, Индии, США, Испании и Мексике. Ее поддерживают состоятельные люди из разных стран, в том числе судоходный магнат Родольф Сааде.

89 % аудитории Brut India – люди моложе 34 лет, которые с удовольствием смотрят короткие видео

ВАЖНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Несмотря на то, что потребление SVF стремительно растет, с этим форматом нужно работать правильно, чтобы извлечь выгоду. «Необходимо тщательно отбирать темы, которым будут посвящены ролики, – объясняет Касбекар. – Они не сработают, если вы будете просто говорить обо всем, что находится в тренде, ради получения просмотров. Написание сценариев для видео недооценивается, но это действительно важно. То, что выглядит как 60-секундное видео, требует серьезной и зачастую продолжительной работы».

По ее мнению, ключевые элементы этой работы таковы:

   создавать релевантный контент;

•   писать сценарии для видео;

•   понимать и учитывать алгоритмы платформ, где публикуются видео;

•   отслеживать популярные тенденции (темы и форматы);

•   оставаться последовательными.

Касбекар подчеркивает, что издатели должны предоставлять то, что на самом деле важно для их аудитории, и нужно делать акцент на качестве контента, а не на его количестве: «НАШИ КОНКУРЕНТЫ ЗАГРУЖАЮТ ОТ 100 ДО 200 ВИДЕОРОЛИКОВ В ДЕНЬ. МЫ ЖЕ ВЫПУСКАЕМ ПО ЧЕТЫРЕ ШТУКИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ. И ПО-ПРЕЖНЕМУ ОСТАЕМСЯ НОМЕРОМ ОДИН. ПОТОМУ ЧТО МЫ СТРЕМИМСЯ К ТОМУ, ЧТОБЫ В НАШЕМ КОНТЕНТЕ НЕ БЫЛО ОШИБОК».

 

ПОДХОДЯЩИЙ ФОРМАТ

Бизнес-модель Brut India в значительной степени основана на брендированном контенте.

Там не согласны с мнением, что SVF – это не новости, потому что ролики довольно коротки, и в них легко можно упустить ключевые факты: «SVF предназначен не только для привлечения внимания зрителей. Никто не ограничивает продолжительность видео. Хронометраж, равно как выбор темы и содержание ролика, зависит только от вас. Суть в том, что вы должны помнить об истории, которую вы хотите рассказать, и подбираете для этого наиболее подходящий формат. Вы не можете снять документальный фильм продолжительностью 59 секунд, это очевидно. Однако для тем, которые очень важны, требуют внимания и оперативного освещения, отлично подойдут короткие видео».

Касбекар замечает, что от того, как именно вы расскажете ту или иную историю, зависит удержание аудитории. ГЛАВНОЕ, ПО ЕЕ МНЕНИЮ, ЧРЕЗМЕРНО НЕ УВЛЕКАТЬСЯ ОДНИМ ФОРМАТОМ. ОНА СЧИТАЕТ, ЧТО И ДЛИННЫЕ ВИДЕОРОЛИКИ ВЕСЬМА ПЕРСПЕКТИВНЫ КАК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОТ НИХ ДОХОДА, ТАК И В ПЛАНЕ РАСШИРЕНИЯ БАЗЫ ПОДПИСЧИКОВ.


Источник фотографий: WAN-IFRA