Свет мой зеркальце, скажи, да все тренды доложи!

Новый 2024 год уже на носу — мандарины куплены, а шампанское ждет в холодильнике. Самое время подводить итоги года и задумываться о том, что принесет следующий.

Эксперты уже начали делиться своими прогнозами о развитии медиасферы, поэтому ЖУРНАЛИСТ собрал для вас 10 самых интересных медиатрендов на 2024 год.

 

ТРЕНД НА КОРОТКИЕ ВИДЕО СОХРАНИТСЯ 

Клипы и шортсы не перестанут набирать просмотры, а особенно популярны будет обучающие ролики, лайфхаки и формат «сделай сам». Рилсы и тик-токи все еще будут простым и бесплатным способом продвинуть аккаунты в соцсетях.

 

АУТЕНТИЧНЫЙ КОНТЕНТ БУДЕТ БОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАННЫМ 

Слово «аутентичный» не зря стало словом года по версии словаря Уэбстера. Аудитория хочет не просто уникального контента от медиа, брендов и блогеров, а что-то нишевое и максимально персонализированное — близкое к интересам и идентичности. 

То же относится и к рекламе. Покупатель стал более избирательным и покупает только то, что ему действительно нужно, а не товар из вирусной рекламы на ТВ. Рекламные кампании должны стать максимально персонализированными и уникальными. И согласно прогнозам, стремительно развивающийся ИИ позволит анализировать потребности читателей и оптимизировать рекламу в соответствии с ними.

 

ПЛАТФОРМЫ И ИЗДАНИЯ БУДУТ ВСЕ БОЛЬШЕ ИДЕНТИФИЦИРОВАТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Платные подписки, вход на сайт после регистрации, верификация и другие способы получения данных о реальных пользователях. Развитие идентификации также поможет защитить контент от использования нейросетями для обучения. 

 

БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ К ВОВЛЕЧЕННОСТИ ЗРИТЕЛЕЙ 

Просмотры не будут показателем успешности длинных роликов. Аудитория все чаще смотрит длинные ролики в фоновом режиме, что не дает оценить реальную вовлеченность и взаимодействие с рекламой. Платформы будут вводить новые инструменты, позволяющие отслеживать эти показатели (в том числе с помощью ИИ).

 

БРЕНД-МЕДИА СТАНЕТ ЕЩЕ БОЛЬШЕ, А ИХ КОНТЕНТ СТАНЕТ КАЧЕСТВЕННЕЕ 

Компании все чаще задумываются о повышении узнаваемости и доверия к своим товарам, вкладывая деньги в развитие собственных медиа. Эта тенденция сохранится и в грядущем году. Контент таких медиа станет оригинальнее, что заметно уже по этому году. Особенно усилится развитие сайтов и блогов из-за блокировки соцсетей и нежелания пользователей скачивать VPN.

 

ВЫРАСТЕТ ЗНАЧИМОСТЬ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ И СОЗДАНИЯ СООБЩЕСТВА 

LinkedIn* среди тенденций выделяет необходимость анализа интересов аудитории — это позволяет сделать контент более персонализированным. Если у вас еще закрыты комментарии к публикациям, стоит задуматься об этом. 

Изначально соцсети давали пользователям возможность заявить о себе, сейчас стало заметно возрастающее желание людей объединяться в сообщества по интересам, где можно поделиться мнением с единомышленниками. Таким сообществом может стать ваше СМИ, особенно если оно нишевое. Дайте своим читателям пообщаться в комментариях или даже отдельном чате. СМИ станут не просто источниками информации, а комьюнити. 

 

КИРИЛЛИЗАЦИЯ БРЕНДОВ 

Тренд на кириллизацию названий брендов обусловлен не только недавним законом, но и русификацией компаний после начала специальной военной операции. Многие бренды были проданы российским фирмам и поменяли свои названия (так, например, «Макдональдс» стал «Вкусно и точкой»). 

Будет появляться все больше интересных названий на русском. Это может коснуться как рекламных интеграций в СМИ, так и подбора названия, например, для нового журнала.

 

ВЫРАСТЕТ ЗНАЧИМОСТЬ РЕГИОНАЛЬНЫХ МЕДИА 

Региональные СМИ все чаще создают уникальный контент. А обложки «Ревдинского рабочего» и «Тавдинской правды» известны, пожалуй, каждому. Телеграм-канал «Скользкая собака» даже ввел собственную премию «Обложка месяца» для региональных СМИ.

Рекламодатели в том числе все больше будут обращать внимание на региональные СМИ, наконец-то осознав, что их аудитория живет не только в Москве и Санкт-Петербурге. 

 

НА ПЛАТФОРМАХ БУДУТ ПОЯВЛЯТЬСЯ НОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ КОНТЕНТА 

Социальные сети становятся все больше похожими друг на друга. Так возможность снимать короткие ролики, как в TikTok, появилась в ВКонтакте, YouTube, а Instagram** в этом году сделал отдельное приложение для небольших заметок аналогичных записям в Twitter*. 

В своем докладе Dentsu пишут о том, что в следующем году появится много полезных инструментов в приложениях. Они позволят платформам на какое-то время выделиться на рынке, пока конкуренты не скопируют технологию.

Советуем быть готовыми к появлению новых функций и как можно скорее учиться их применять в создании контента. Новую аудиторию привлекут те, кто введет новые фишки первым и попадет в рекомендации. 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕЙРОСЕТЕЙ

Не стоит ждать быстрого развития нейросетей для написания текстов, хотя работу с аналитическими данными и статистикой, по словам экспертов, ИИ будет значительно упрощать. 

Точно появятся новые инструменты в дизайне, особенно для генерации изображений. Если вы еще не научились создавать иллюстрации к текстам с помощью ИИ — срочно исправляйте это!

 

* Заблокирован на территории РФ

** Запрещен в РФ, принадлежит Meta, которая признана террористической и запрещена в РФ


Иллюстрация на обложке: shutterstock.com