Стоимость привлечения трафика на сайты компаний выросла на 29% в 2023 году. При этом, чтобы сохранить объём закупки конверсии, рекламодателям пришлось повысить затраты на 60%. Такие данные приводит агентство E-Promo на основе анализа более 53 тыс. рекламных кампаний на общую сумму свыше 4,3 млрд руб.
По итогам 2023 года аналитики E-Promo зафиксировали инфляцию по основным показателям перформанс-маркетинга. Затраты рекламодателей на CPC в e-commerce выросли на 37%, на CPA — 78%. В рекламе недвижимости показатели подорожали на 3% и 40% соответственно. CPC в финансовой отрасли вырос на 4%, СPA — на 43%.
Минимальный совокупный рост аналитики зафиксировали в рекламе фарминдустрии: СPC увеличился на 7%, CPA — на 30%. По их мнению, причина заключается в росте объёма онлайн-продаж и повышенном спросе на препараты в четвёртом квартале прошлого года — периоде активной покупки лекарств из-за распространения сезонных болезней. В конце 2023 года число случаев заболевания ОРВИ было выше, чем в аналогичный период 2022 года, что сдерживало инфляцию в диджитал-маркетинге в фарме.
Источник: СППИ ГИПП