Российский рынок рекламы с 2014 года почти в два раза вырос в рублях, но на 13% упал в долларовом выражении

Оборот российского рынка рекламы за последние 10 лет в рублях вырос почти в два раза, с 291 млрд рублей до 562 млрд рублей, пишет РБК со ссылкой на отчет издания AdIndex. При этом за то же время в долларовом выражении российский рынок рекламы упал на 13%, с 7,6 млрд долларов в 2014 году до 6,6 млрд в 2023 году.

По итогам 2023 года, в топ-3 крупнейших рекламодателей в России вошли «Сбер», «Яндекс» и Ozon. В 2014 году самыми крупными рекламодателями были Procter & Gamble, PepsiCo и Mars Russia, но после 2022 года эти компании значительно сократили свою рекламную активность в России.

Пресс-служба VK заявила, что объем рекламных расходов компании в 2023 году сопоставим с предыдущим годом. В Ozon сообщили РБК, что планируют инвестировать более 3 млрд рублей в продвижение одежды, обуви, аксессуаров, ювелирных украшений, детского ассортимента и товаров для дома и красоты.


Источник: Лениздат