Стали известны результаты рейтингов медийных, коммуникационных и креативных агентств за 2023 год

АКАР совместно с отраслевым изданием Sostav подсчитали бюджеты крупнейших российских рекламных агентств и холдингов по итогам 2023 года. Рейтинг составлен на основе данных исследовательских компаний Mediascope и Admetrix, а также по результатам опроса медиаагентств. Учитывались рекламные инвестиции на ТВ, радио, в прессе, наружной рекламе и интернете. Для расчетов бюджетов в интернете учитывались данные Digital Budget.

Тройка лидеров

В рейтинг вошло 101 агентство. Совокупный оборот компаний в прошлом году составил 483,8 млрд руб. без НДС. Оценивались рекламные бюджеты во всех изучаемых медиаканалах: телевидение, радио, пресса, OOH и интернет. Первая тройка (Mera, Media Instinct и «СберМаркетинг») осуществила закупки рекламы на 122,2 млрд руб., а топ-10 участников — на 279,8 млрд руб.

Лидером рейтинга стало агентство Mera (ранее Carat, входит в OKKAM). Совокупный бюджет его клиентов в 2023 году увеличился на 40%, до 41,6 млрд руб. Media Instinct поднялся с третьей строчки на вторую: биллинги компании выросли на 63%, до 40,4 млрд руб. «СберМаркетинг», рекламные инвестиции которого повысились на 61%, до 40 млрд руб., занял третье место.

Медиаагентства

В десятке лидеров произошли значительные изменения. Компания OMD Optimum Media с бюджетом в 31,7 млрд руб. опустилась на четвёртую строчку. Агентство OMM (входит в ОKKAМ) заняло пятое место — его биллинги составили 27,5 млрд руб. SkyTecKnowlogy опустилось на шестое место с бюджетом 26,7 млрд руб.

В топ-10 вошло агентство «Игроник». Оно совершило большой скачок и поднялось с 18 на 7 место. Компания многократно увеличила биллинги — на 180%, до 20,5 млрд руб. При этом из десятки лучших выбыло агентство IKS (ранее dentsu X, входит в ОККАМ), опустившись с 9 на 12 место. Рекламные инвестиции компании составили 12,8 млрд руб.

Также большие изменения произошли у OMD Media Direction. Агентство опустилось с 11 на 17 место, сократив вложения до 8,2 млрд руб. MGCom нарастило бюджеты до 13,5 млрд руб. и переместилось с 29 на 11 строчку. Mediaplus Russia поднялось с 17 на 14 место с биллингом 11,4 млрд руб.

Рекламные группы и холдинги

Первое место по-прежнему занимает OMD OM Group (с 2024 года Group 1). В группу входят агентства Media Instinct, OMD Optimum Media, United Partners, Easy Media, OMD AMS, Media Pulse и Mediaplan. Биллинг холдинга в 2023 году достиг 112,7 млрд руб.

OKKAM опустилась на вторую строчку — рекламные инвестиции компании составили 105 млрд руб. Группе АДВ/«Игроник» удалось удержать за собой третье место с бюджетом 64,3 млрд руб. Четвёртое место заняла RORE («Родная Речь»), биллинги группы равны 34,4 млрд руб.

Замыкает пятерку лидеров SkyAlliance, который возник в 2024 году посредством объединения агентств SkyTecKnowlogy, BuyTec, PinPai, PPL, и КГ Movie. Бюджеты новой группы составили 32,6 млрд руб.

Познакомиться с рейтингом.


Источник: СППИ ГИПП